Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: Государственное казённое учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов"
- Латыпова Д.Ф. (доверенность).
Заказчик: УКС Администрация ГО г.Уфа
- Бобкова О.В. (доверенность).
Заявитель: ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ+"
- В присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ+" (вх. 127368/23 от
16.08.2023)на действия конкурсной комиссии при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001123001257 "Выполнение работ по объекту: "Благоустройство аллеи перед зданием Башкирского государственного театра кукол в Орджоникидзевском районе ГО г. Уфа РБ"(электроосвещение, видеонаблюдение) ".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно отклонение заявки Заявителя при рассмотрении и оценки вторых частей заявок.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N 0801500001123001257.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В извещении о проведении закупки установлены следующие требования, а именно заявка на участие в закупке должна содержать:
5.1.6 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке): В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: Пункт 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; Пункт 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); Пункт 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. При этом договором по пункту 1, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке; если документы и информация содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра. |
В соответствии с п.1 ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.08.2023 NПРОII1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ. Причина несоответствия: Договор субподряда между участником закупки и ООО "Мастер Групп" на выполнение электромонтажных работ на сумму 96 618 720,60. Работы по договору не относятся к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Таким образом, участником закупки не подтвержден опыт исполнения договора в соответствии с требованиями извещения".
Комиссией установлено, что Заявитель в качестве опыта по постановлению Правительства N 2571 приложил Договор субподряда N2 от 06 июня 2022 г. между ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ+" и ООО "Мастер Групп", в котором указано, что Субподрядчик обязуется собственными силами, за свой риск, в установленный настоящим договором срок по заданию Генподрядчика выполнить электромонтажные работы в соответствии с утвержденной Технической документацией и сметой, с использованием материала генподрядчика, на объекте: "В соответствии с договором Исполнитель обязуется осуществить установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а именно: установку элементов освещения на пешеходных переходах, локальных пересечениях и примыканиях на автомобильной дороге М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Республика Башкортостан, установку габаритных ворот перед надземными пешеходными переходами на автомобильных дорогах М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Р-240 Уфа - Оренбург, Республика Башкортостан, установку Г-образных опор с дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" на автомобильной дороге Р-240 Уфа - Оренбург, Западный обход г. Уфы, Республика Башкортостан.
Комиссией установлено, что вышеуказанные работы по договору субподряда не относятся к работам по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Таким образом, участником закупки не подтвержден опыт исполнения договора в соответствии с требованиями извещения.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ+".
Жалоба ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ+" признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
В извещении о проведении закупки установлены следующие требования, а именно заявка на участие в закупке должна содержать:
5.1.6 |
документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке): В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: Пункт 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; Пункт 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); Пункт 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. При этом договором по пункту 1, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке; если документы и информация содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра. |
Комиссией установлено, что победитель ООО "Уралагротехсервис" в качестве опыта по постановлению Правительства N 2571 приложил Муниципальный контракт N 0101300031319000165 от 12 июля 2019 г. с МКУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" на выполнение работ по благоустройству объекта: "Парк. Респ. Башкортостан, г. Стерлитамак ул. Суворова, ул. Фестивальная" на сумму 87 700 951 рубль 70 копеек.
На заседании комиссии было установлено, что в Единой информационной системе размещено Соглашение о расторжении муниципального контракта N 0101300031319000165 от 12.07.2019 г., в котором указано:
2. На момент заключения настоящего соглашения Подрядчиком по Контракту выполнены работы на 83 170 324,56 (Восемьдесят три миллиона сто семьдесят тысяч триста двадцать четыре) руб. 56 коп. За фактически выполненные работы Заказчиком произведена оплата в размере 83 170 324,56 (Восемьдесят три миллиона сто семьдесят тысяч триста двадцать четыре) руб. 56 коп.
3. Обязательства Сторон по Муниципальному контракту в части неисполненных обязательств на сумму 4 530 627,14 (Четыре миллиона пятьсот тридцать тысяч шестьсот двадцать семь) руб. 14 коп. прекращаются со дня заключения настоящего соглашения.
Комиссией установлено, что Муниципальный контракт N 0101300031319000165 от 12 июля 2019 г. между ООО "Уралагротехсервис" и МКУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" не исполнен на сумму 4 530 627,14 (Четыре миллиона пятьсот тридцать тысяч шестьсот двадцать семь) руб. 14 коп.
В извещении Заказчика установлено, что в качестве опыта по постановлению Правительства N 2571 принимаются исполненные контракты.
Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Уралагротехсервис", соответствующей дополнительным требованиям, установленным в Извещении Заказчика, так как Муниципальный контракт N 0101300031319000165 от 12 июля 2019 г. не является исполненным.
Следовательно, в действиях конкурсной комиссии установлено нарушение пп. а п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОСТРОЙ+" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях конкурсной комиссии установлено нарушение пп. а п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Ларшутин Р.С.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 августа 2023 г. N ТО002/06/106-1668/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023