Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- Шарифуллин Э.Р. (доверенность).
Заказчик: Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Информационные технологии"
- В присутствии представителей.
Заявитель: ИП Ханов Денис Данисович
- Торшанина Л.Г. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Ханова Д. Д. (вх. 12946/23 от 23.08.2023) на действия Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Информационные технологии" при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000323000420 "Поставка систем хранения данных в целях дооснащения Республиканского центра обработки данных ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0101500000323000420.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в описании объекта закупки содержится характеристика товара "ПУЛ", при этом техническое задание не содержит описания и понятия "пул", что вводит в заблуждение участников закупки.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
14.7 |
Функционал объединения пространства нескольких пулов в один логический том |
- |
наличие |
|
|||||
14.9 |
Функционал создания пулов из Flash носителей |
- |
наличие |
|
|||||
14.20 |
Возможность переноса тома между пулами без потери доступа |
- |
наличие |
|
|||||
15.4 |
Графический интерфейс для управления СХД, позволяющий создавать, удалять пулы из установленных жестких дисков, имеющий визуализацию установленных жестких дисков |
- |
наличие |
|
|||||
15.5 |
Интерфейс командной строки для управления СХД, позволяющий создавать, удалять пулы из установленных носителей информации |
- |
наличие |
|
Согласно пояснениям Заказчика, термин "пул" является общепринятым и общеупотребительным в сфере информационных технологий и обозначает динамическую распределенную область, совокупность однородных динамически распределяемых ресурсов (объектов).
На заседании комиссии Заказчику представил руководства пользователя, в которых имеется данный термин, а именно "1.2 Создание пула ACFS по ISCSI" (Аэродиск); "Возможность одновременной потери до 8 дисков в рамках единого пула", "Максимальный размер пула" (YADRO), а также представлен ГОСТ Р 56045-2021, в котором указано "Пул памяти и виртуализация емкости применяются при виртуализации хранения...".
Таким образом, данный термин применяется в ГОСТ и в руководствах пользователя.
Следовательно, описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что п. 16.1 и 16.2 Технического задания ограничивают количество участников закупки.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
16.1 |
Совместимость с операционными системами: WindowsR 2000, Windows ServerR 2003, Windows Server 2008, Windows Server 2012, Windows Server 2016, LinuxR, OracleR Solaris, AIX, HP-UX, MacR OS |
- |
наличие |
|
16.2 |
Совместимость с системами виртуализации VMwareR, Hyper-VR; ZVIRT |
- |
наличие |
|
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На участие в закупке поданы 3 заявки.
При формировании объекта закупки Заказчиком определен товар как система хранения данных и код ОКПД2 закупаемого товара - 26.20.21.120 "Универсальные системы хранения данных (повышенной надежности без единой точки отказа)". Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с дооснащением республиканского центра обработки данных.
Согласно сравнительной таблице по данной закупке имеется как минимум два производителя, а именно:
- Сервер "Аквариус" T50 D212CF (АМПР.466539.120) Порядковый номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции- РЭ-10033/22. Номер заключения по ПП719 - 5503\8\2022;
- Cервер YADRO ВЕГМАН R220 G2 (VEGMAN R220 G2) Номер заключения по ПП719 - 2627\2\2023.
Участники с идентификационными номерами 2 и 3 предложили поставить:
- Система хранения данных. Наименование товарного знака: Аквариус. Страна происхождения товара: Россия. Реестровая запись из реестра российской промышленной продукции: N 376\3\2023.
Участник с идентификационным номером 4 предложил поставить:
- Система хранения данных. Товарный знак - АЭРОДИСК. Страна происхождения - Российская Федерация. Реестровая запись: N 486\1\2022.
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики требуемого к поставке товара не ограничивают круг участников закупки.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что формирование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России не имеет правовых оснований для проведения проверочных мероприятий в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта. Органом, осуществляющим контроль в соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, на территории Республики Башкортостан для заказчиков субъекта Российской Федерации является Министерство финансов Республики Башкортостан.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ханова Д. Д. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Хлебников М.В.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 августа 2023 г. N ТО002/06/106-1693/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023