Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "101" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры города Лыткарино (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по торгам города Лыткарино" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации и получение положительного заключения ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" по объекту: "Капитальный ремонт тепловых сетей, расположенных по адресам: г. Лыткарино: ул. Парковая; ул. Парковая, 9, г. Лыткарино, ул. Коммунистическая, г. Лыткарино от ТК-59 до ТК-61 ул. Первомайская, г. Лыткарино от ЦТП-19 до ЖД N 19 по ул. Ленина, г. Лыткарино от ТК-407 с ответвлениями на ЖД N 11, 9, 7, 5, 3 по ул. Пионерская, и ЖД N 11/1 по ул. Ленина, и ЖД N 14, 16, 7/8, 10, 12, 24 по ул. Октябрьская" (извещение N 0848300051123000125 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 10.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 245 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.08.2023;
4) на участие в Аукционе не подано ни одной участников закупки.
1.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок исполнения этапа на разработку проектно-сметной документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
Порядковый номер |
Наименование вида работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Разработка проектно-сметной документации и получение положительного заключения ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" по объекту: "Капитальный ремонт тепловых сетей, расположенных по адресам: г. Лыткарино: ул. Парковая; ул. Парковая, 9, г. Лыткарино, ул. Коммунистическая, г. Лыткарино от ТК-59 до ТК-61 ул. Первомайская, г. Лыткарино от ЦТП-19 до ЖД N 19 по ул. Ленина, г. Лыткарино от ТК-407 с ответвлениями на ЖД N 11, 9, 7, 5, 3 по ул. Пионерская, и ЖД N 11/1 по ул. Ленина, и ЖД N 14, 16, 7/8, 10, 12, 24 по ул. Октябрьская." |
Разово |
Исполнитель |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Разработка проектно-сметной документации и получение положительного заключения ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" по объекту: "Капитальный ремонт тепловой сети г. Лыткарино от ТК-407 с ответвлениями на ЖД N 11, 9, 7, 5, 3 по ул. Пионерская, и ЖД N 11/1 по ул. Ленина, и ЖД N 14, 16, 7/8, 10, 12, 24 по ул. Октябрьская" (Разработка проектной документации) Физический объем работ: согласно смете "Шаблон файла сметы (ПД) 1" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен - Разработка проектно-сметной документации и получение положительного заключения ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" по объекту: "Капитальный ремонт тепловой сети г. Лыткарино от ТК-59 до ТК-61 ул. Первомайская" (Разработка проектной документации) Физический объем работ: согласно смете "Шаблон файла сметы (ПД) 1" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен - Разработка проектно-сметной документации и получение положительного заключения ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" по объекту: "Капитальный ремонт тепловой сети г. Лыткарино от ЦТП-19 до ЖД N 19 по ул. Ленина" (Разработка проектной документации) Физический объем работ: согласно смете "Шаблон файла сметы (ПД) 1" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен - Разработка проектно-сметной документации и получение положительного заключения ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" по объекту: "Капитальный ремонт тепловой сети г. Лыткарино, ул. Коммунистическая" (Разработка проектной документации) Физический объем работ: согласно смете "Шаблон файла сметы (ПД)" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен - Разработка проектно-сметной документации и получение положительного заключения ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза" по объекту: "Капитальный ремонт тепловой сети г. Лыткарино: ул. Парковая; ул. Парковая, 9" (Разработка проектной документации) Физический объем работ: согласно смете "Шаблон файла сметы (ПД) 1" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 56 дн. от даты заключения контракта; |
При этом, Заказчиком на заседании Комиссии предоставлены письменные пояснения, согласно которым:
"На прохождение экспертизы заказчик отводит 42 дня.
В соответствии с П.8.1.1 Регламента предоставления услуги "Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в Государственном автономном учреждении Московской области "МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА", опубликованном на официальном сайте http://mosoblexpertiza.ru/ru/page.php?n=44&min=21 Odfcinin2=44. проведение экспертизы составляет не более 30 рабочих дней, что составляет 42 календарных дня.
Так же следует отметить, что в связи с тем, что предметом закупки является проектирование капитального ремонта тепловых сетей, заказчик не предполагает растягивать регламентные сроки. Так как необходимо результат проектирования с заключением Мособлэкспертизы передать в курирующее министерство Московской области для выделения финансирования на капитальный ремонт, так же идет речь о проведении работ по капитальному ремонту тепловых сетей до начала отопительного сезона 2024 года. Затягивание сроков по подготовке проектной документации прохождения экспертизы может привести с срыву отопительного сезона 2024 года.
На подготовку проектно-сметной документации заказчик отводит 14 дней, считаем, что подготовить проект по кап. ремонту линейного объекта в эти сроки вполне возможно.
Руководствуясь тем, что срок исполнения контракта являете}: субъективной оценкой и для организации, не имеющей в своем составе достаточного количества сотрудников, а также опыта исполнения подобных контрактов любой срок может быть не достаточным".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока исполнения этапа на разработку проектно-сметной документации подобным образом не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено качество изображения градостроительных планов земельного участка.
Заказчиком в приложении N 5 к контракту установлено, в том числе следующее:
12 |
Исходно-разрешительная документация,предоставляемая Заказчиком |
- правоустанавливающие документы на объект и на земельные участки; - отчетную документацию по инженерным изысканиям (геодезия), в случае необходимости; - ситуационный план; - технические паспорта на существующее оборудование; - существующая рабочая и исполнительная документация; - тепломеханические характеристики тепловых сетей, давление и температурный режим; - информация по мощности теплового потока; - технические условия на подключение к инженерным сетям. |
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона размещен файл "ЦТП 19 Ленина".
При этом, на заседании Комиссии Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым:
"Файл плана земельного участка был размещен в составе НМЦК для предварительного ознакомления того, что такой план у заказчика имеется. И этот план согласно приложению 5 будет передан проектировщику в надлежащем, читаемым виде".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "101" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 августа 2023 г. N 050/06/105-31471/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023