Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика городского округа Коломна", представителя ИП Ващенко Виталия Александровича,
рассмотрев жалобу ИП Ващенко Виталия Александровича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика городского округа Коломна" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизованных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на замену и модернизацию детских игровых площадок на территории Городского округа Коломна Московской области (извещение N 0848600002723000467 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 27.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 41 769 250,06 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.08.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
6) победителем Конкурса признано ООО "СИРИУС АРТИС ГРУПП" (далее - Победитель).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
В порядке оценки заявок по детализирующим показателям "общая цена исполненных участником закупки договоров", "общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Предмет договора, принимаемого к оценке, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является: работы по благоустройству пространств (территории).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы.
1) исполненный договор (договоры);
2) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
К оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров) должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Каждый договор должен быть исполнен участником закупки в соответствии с условиями, установленными в таком договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки.
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о контрактной системе не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.08.2023 NПРОII1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с идентификационным номером 114758470 Конкурса признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и указано в том числе следующее:
"Характеристика 1: Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
114758470 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Характеристика 2: Общее количество исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
114758470 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по нестоимостному критерию
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Количество баллов (сумма рейтингов по показателям) |
Рейтинг заявки по критерию (с учетом коэффициента значимости) |
114758470 |
0,00 |
0,00 |
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя не представлено документов и сведений, соответствующих порядку оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки", а именно не представлено в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии) исполненного (исполненных) договор (договоров), акт (актов) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части оценки заявки Заявителя не противоречат установленному порядку оценки заявок и требованиям Закона о контрактной системе.
Представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Победителя, в связи с наличием недостоверной информации.
Согласно Протоколу, заявка Победителя с идентификационным номером 114760875 Конкурса признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и указано, в том числе следующее:
"Характеристика 1: Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
114760875 |
17 731 651 976,58 |
1 000 000 000,00 (предельно максимальное значение характеристики, установленное заказчиком) |
100 |
30,00 |
Характеристика 2: Общее количество исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
114760875 |
1 395,00 |
200,00 (предельно максимальное значение характеристики, установленное заказчиком) |
100,00 |
70,00 |
Итого по нестоимостному критерию
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Количество баллов (сумма рейтингов по показателям) |
Рейтинг заявки по критерию (с учетом коэффициента значимости) |
114760875 |
100,00 |
40,00 |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, содержащие, в том числе следующую информацию:
"Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0848600002723000467 от 14.08.2023 (далее - Протокол) заявке Победителя (N114760875) присвоено 40,0 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация").
Так, Победителем (N114760875) в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта работы по оказанию услуг приложены копии успешно исполненных договоров/контрактов и акты об оказании услуг по предмету закупки в количестве 1 395,00 шт. на общую сумму 17 731 651 976,58 руб.
В критериях оценки заявок Заказчиком были установлены предельные значения предельного максимального значения по Детализирующему показателю обусловленные потребностью Заказчика, при этом указанное предельное значение не ограничивает участников закупки при выявлении среди таких участников квалифицированного подрядчика, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта".
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат порядку оценки заявок и положениям Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии, а также не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии недостоверной информации в составе заявки Победителя
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ващенко Виталия Александровича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 августа 2023 г. N 050/06/105-31799/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023