Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Климачёва Александра Сергеевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казённого учреждения городского округа Щёлково "Центр обеспечения муниципального управления" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения городского округа Щёлково "Комитет по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение жилого помещения, для последующего предоставления по договору найма специализированного жилого помещения, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (извещение N 0848300041223000351 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 17.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 404 477,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.08.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки, которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является приобретение жилого помещения, для последующего предоставления по договору найма специализированного жилого помещения, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
1) Заказчиком в приложении N 5 к описанию объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"6. Требования к жилому помещению (квартире):
6.1. Место нахождения дома, в котором должно быть расположено жилое помещение (квартира): На территории городского округа Щёлково Московской области за исключением населенных пунктов:
- д. Большие Жеребцы,
- р.п. Фряново,
- д. Огуднево,
- с. Петровское".
При этом, на заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Данная закупка осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством социального развития Московской области и Администрацией городского округа Щёлково, о предоставлении субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в целях реализации Закона Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - Закон Московской области N 248/2007-ОЗ).
В Администрацию городского округа Щёлково Московской области поступило два обращения от 22.06.2023 и 12.07.2023 от Окружного управления социального развития N 7 Министерства социального развития Московской области с просьбой учесть пожелания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в Сводный список на обеспечение жилыми помещениями по договору найма специализированных помещений в городском округе Щёлково Московской области на 2023 год, в части исключения жилых помещений, расположенных в р.п. Фряново, д. Большие Жеребцы, д. Огуднево и с. Петровское.
Администрацией городского округа Щёлково дано поручение МКУ ГОЩ "ЦОМУ", как учреждению, определенному муниципальным заказчиком по этому вопросу, в связи с тем, что данная закупка является социально-ориентированной и осуществляется за счет субвенции, передаваемой Министерством социального развития Московской области, учесть указанные обращения в дальнейшей работе. В связи с тем, что данная закупка проводится для обеспечения жильем льготных категорий граждан, не учитывать их мнение на стадии приобретения жилых помещений стало бы не целесообразным, так как в случае отказа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от предоставляемого им жилого помещения (квартиры) уже при заключенном муниципальном контракте Министерство социального развития Московской области откажет в перечислении субвенции городскому округу Щёлково. Для исполнения обязательств по оплате городскому округу Щёлково придется изыскивать средства в своем бюджете, что приведет к незапланированному расходованию бюджетных средств".
Кроме того, представителем Заказчика представлены заявления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к жилому помещению не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя не представлены документы и сведения, однозначно позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) Заказчиком в приложении N 5 к описанию объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"7. Требования к документам на жилое помещение:
7.2. В течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта Продавцу необходимо одновременно с направлением Акта приёма-передачи Квартиры предоставить Покупателю следующие документы на бумажном носителе и посредством ПИК ЕАСУЗ:
- заключение Управляющей компании или специализированной организации об исправности систем канализации, водоснабжения, вентиляции, отопления в жилом помещении (квартире),
- заключение специализированной организации об исправности системы газоснабжения (при наличии централизованной системы газоснабжения)".
При этом, на заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Во время приемки квартиры межведомственная комиссия, утвержденная постановлением Администрации городского округа Щёлково, осуществляет визуальный осмотр квартиры.
Поэтому запрашиваемые пунктом 7.2 Описания объекта закупки документы необходимы в целях подтверждения технического состояния инженерных коммуникаций и оборудования, приобретаемого в муниципальную собственность и позволяющего его эксплуатацию без проведения дополнительных ремонто - восстановительных работ.
Управляющая компания или специализированная организации, осуществляющие обслуживание многоквартирного дома, имеют в своем составе квалифицированных специалистов и после обследования ими инженерных систем и оборудования (по заявлению собственника квартиры) выдает документ, подтверждающий нормативное состояние".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к документам на жилое помещение не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя не представлены документы и сведения, однозначно позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3) Заказчиком в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки в разделе Форма требований Покупателя к функциональным, техническим, качественным и иным характеристикам поставляемого товара и их показателям указан показатель "Сведения об общей площади жилого помещения (квартиры)" с требуемым значением "от 33,0 до 54,0 кв. м.".
При этом, на заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В связи с тем, что Уполномоченное учреждение размещает данную закупки не на единицу продукции (1 кв. м), а на квартиру (1 шт.), в Приложении к Описанию объекта закупки установлено требование к общей площади квартиры от 33 до 54 кв. м, с целью не допустить нарушения порядка расходования указанной субвенции.
При принятии Заказчиком решения об установлении минимальной площади, приобретаемой квартиры - 33 кв. м также учитывалось наличие обращения к Главе городского округа Щёлково, поступившего 27.07.2023 г. от Эрькина Д.А., включенного в Сводный список на обеспечение жилыми помещениями по договору найма специализированных помещений в городском округе Щёлково Московской области на 2023 год, с просьбой о предоставлении ему квартиры не менее 33 кв.м.".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам поставляемого товара подобным образом не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя не представлены документы и сведения, однозначно позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Климачёва Александра Сергеевича необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 августа 2023 г. N 050/06/105-32520/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023