На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа Адигюзелова К.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела N 2 Управления контроля размещения государственного заказа Вышегурова И.Х.,
заместителя начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа Малагиной Т.В.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей
ГУ-Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Несветаевой Л.М., Броницкой О.С., Дергаусова Е.Е., Ивановой Т.В.,
в результате осуществления внеплановой проверки на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГУ-Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению в 2022 году инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0234100000222000192) (далее - Извещения, Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части действий Заказчика, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 28.08.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.08.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 16.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 22 099 506,87 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 04.07.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе (далее в редакции от 16.04.2022) Конкурс признан несостоявшимся, поскольку на участие в Конкурсе подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) Заказчиком с Филиалом "Иркутский" АО "МОСКОВСКОЕ ПРОП" заключен государственный контракт от 18.07.2022 N 406 (реестровый номер в ЕИС - 1380801106222000302).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 (далее в редакции от 16.05.2022) "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
В силу пункта 4 Постановления N 617 ограничения, установленные, Постановлением N 617 распространяются на товары, включенные в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза),в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 617 (далее - Перечень), в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (далее в редакции от 05.03.2022) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложениях к Приказу N 126н.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами нижних конечностей с ОКПД2 - 32.50.22.121 "Протезы внешние" (далее - Товар).
При этом согласно техническому заданию к проекту контракта Извещения исполнитель должен доставить (передать) Товар по месту жительства получателя Товара.
Вместе с тем Товар, поставляемый в рамках оказания услуг, содержится в Перечне и приложении к Приказу N 126н.
Комиссией установлено, что Заказчиком в Извещении не установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 617, Приказом N 126н.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
При этом согласно положениям статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комиссией установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанное нарушение истек.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности материалы от 30.08.2023 по делу N П-250/23 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа
ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
|
К.А. Адигюзелов
И.Х. Вышегуров
Т.В. Малагина
|
Исп. Ю.А. Баратов
тел. 8 (499) 755-23-23 доб.088-307
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2023 г. N П-250/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023