На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Техстрой" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (далее - Заказчик), КГКУ "Примзакупки" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги Хабаровск - Владивосток - Васильевка на участке км 0+000 - км 2+050 в Михайловском муниципальном районе на территории Приморского края (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0820500000823004170) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона,в результате чего в период подачи ценовых предложений у Заявителя некорректно отображался процент снижения по Аукциону.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, ценовые предложения по Аукциону принимались корректно.
В ходе проведения внеплановой проверки 23.08.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.08.2023.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об Аукционе (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 10.07.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 79 358 422,36 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Приморского края;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.07.2023;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок;
7) дата проведения Аукциона - 18.07.2023;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 5 заявок участников закупки соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) Заказчиком с ИП Власкиным Николаем Сергеевичем (далее - Победитель) заключен государственный контракт от 01.08.2023 N 360/23 с ценой 59 518 816,86 руб.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего в период подачи ценовых предложений у Заявителя некорректно отображался процент снижения по Аукциону.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов НМЦК либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона НМЦК составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от НМЦК или от цены заключаемого контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Из довода обращения Заявителя следует, что в 11:48:51 (МСК + 7) им подано ценовое предложение в размере 59 915 608, 97 руб.
При этом на экране компьютера Заявителя отобразилось значение снижения НМЦК в размере 24,5 %.
Также в личном кабинете Заявителя при подаче ценового предложения Победителем отобразилась информация о снижении НМЦК в размере 25 %.
С учетом этого Заявитель, с целью недопущения дополнительных финансовых обязательств в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе,не осуществил подачу очередного ценового предложения.
Вместе с тем, согласно протоколу подачи ценовых предложений от 18.07.2023 N ЦПА1 (далее - Протокол) по Аукциону значение снижения Победителя составляет 24,99 %, в связи с чем антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, к Победителю не применялись.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 18.07.2023 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, участниками закупки,в том числе и Заявителем, успешно подавались предложения о цене контракта.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлена информация об использовании государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Учитывая, что представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Техстрой" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 августа 2023 г. N П-244/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023