рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Техконсур" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Техконсур" (далее - Исполнитель) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 31.08.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 01.09.2023.
Заказчиком 12.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению программного обеспечения Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) (номер извещения в ЕИС - 0273100000123000064) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта 876 507 000 руб.
Между Заказчиком и Исполнителем по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 13.06.2023 N 107-16 с ценой контракта 876 507 000 руб. (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта предусмотрено, что Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по сопровождению программного обеспечения Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) (далее - Услуги, Система).
Согласно пункту 1.2 Контракта требования к оказанию услуг, срокам (времени), результатам оказания услуг, отчетной документации о результатах оказания услуг, подлежащей передаче Исполнителем Заказчику, установлены в технических требованиях (приложение N 1 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта. В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок оказания услуг по этапам (отчетным периодам) указан в техническом задании (приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Исполнителем услуги оказываются с даты заключения Контракта, но не ранее 16.06.2023 по 30.04.2024. Услуги в части адаптационного сопровождения Единой государственной информационной системы социального обеспечения, в том числе подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки), оказываются по заявкам Заказчика.
Пунктом 3.2 Контракта в целях приемки и оплаты результатов исполнения Контракта предусмотрены следующие отчетные периоды, являющимися отдельными этапами исполнения Контракта:
этап N 1- с даты заключения Контракта, но не ранее 16.06.2023 по 30.06.2023;
этап N 2 - с 01.07.2023 по 30.09.2023;
этап N 3 - с 01.10.2023 по 30.11.2023;
этап N 4 - с 01.12.2023 по 31.01.2024;
этап N 5 - с 01.02.2024 по 30.04.2024.
Согласно пункту 3.3 Контракта объем оказываемых услуг на основании заявок Заказчика определяется в порядке, установленном в приложении N 1 к Контракту (Технические требования) (далее - Технические требования).
В силу пункта 3.4 Контракта Исполнителем заявки Заказчика выполняются в пределах сроков (времени), установленных в Технических требованиях.
На основании пункта 5 Технических требований в рамках сопровождения Исполнитель обеспечивает выполнение функций, в том числе приём поступившего рабочего задания с последующим принятием решения о приёме в работу или обоснованием его отклонения. Услуги считаются надлежаще исполненными, если за отчетный период количество рабочих заданий, поступивших от пользователей Системы и выполненных Исполнителем без нарушения требований, установленных техническими требованиями, в том числе без нарушения установленных сроков выполнения рабочих заданий, составило более 90% от общего количества рабочих заданий, поступивших Исполнителю в течение отчетного периода оказания услуг, за исключением рабочих заданий, выполнение которых осуществляется в соответствии с установленными сроками в ином отчетном периоде.
В ходе оказания услуг по сопровождению Системы Исполнитель представляет изменения/доработки/утилиты/патчи в виде установочного пакета для программного обеспечения, исходного кода, актуализированную рабочую и эксплуатационную документацию, актуализированные схемы сетевого взаимодействия, сценарии проверки внесенных изменений в программное обеспечение, протокол проведенного тестирования, описание внесенных изменений в версию и опись к поставке изменений в электронном виде. Если Исполнитель в ходе оказания услуг по сопровождению использовал специально разработанные сервисные программы, указанные программы передаются и остаются в распоряжении Заказчика.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Исполнителем некачественно оказывались Услуги по Контракту, что в свою очередь привело к срыву процессов назначения и предоставления гражданам мер социальной поддержки, так, например, в рамках оказания Услуг по 1 и 2 этапам Исполнителем существенно нарушены правила назначения выполнения рабочего задания.
В части сопровождения в рамках эксплуатации системы социального обеспечения (ЕГИССО) Исполнителю поступило 2135 рабочих заданий, из которых просрочено 546 (25,57%) рабочих заданий.
Таким образом, поскольку Исполнителем надлежащим образом не оказаны Услуги, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 10.08.2023 (далее - Решение).
Пунктом 11.9 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение размещено Заказчиком в ЕИС 10.08.2023, что является датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 22.08.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На заседании Комиссии представители Исполнителя пояснили, что в ходе оказания услуг по сопровождению Системы Исполнитель обратился к Заказчику с письмом от 15.06.2023 исх. N и-774 о предоставлении документации и исходных кодов, при этом по итогам проверки Исполнителем предоставленных материалов выяснилось отсутствие критически важных для выполнения работ компонентов программного обеспечения и сведений по сопровождению Системы о чем Исполнитель информировал Заказчика письмами от 23.06.2023 исх. N и-824, от 27.06.2023 исх. N и-848, от 10.07.2023 исх. N и-915, от 25.07.2023.
Комиссией установлено, что 20.08.2023 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо, содержащее отчет об устранении нарушений, перечень которых содержится в Решении, в том числе расчет просрочек исполнения рабочих заданий в Системе технической поддержки по соотношению к объему надлежаще исполненных услуг.
При этом представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Исполнителем не предпринимались действия, направленные на исполнение Контракта.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что Исполнителем принимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта, в связи с чем информация об Исполнителе не подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Техконсур" (ИНН: 66722584034), в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 сентября 2023 г. N 23/44/104/292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023