В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 161/23 от 29.08.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции: Решетовой Н.Ю., Членов Инспекции:
посредством видеоконференцсвязи, в присутствии представителей:
ФКУ БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области -
ООО "ГЛАВМЕД"
рассмотрев обращение ФКУ БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "ГЛАВМЕД" (ИНН: 5610229778), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора на поставку товара N 160/23 от 03 мая 2023 г. (поставка средств дезинфицирующих),
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2023 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему направлено обращение ФКУ БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении ООО "ГЛАВМЕД" (далее - Общество, Поставщик) (ИНН: 5610229778), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора на поставку товара N 160/23 от 03 мая 2023 г. (поставка средств дезинфицирующих) (далее - договор).
Представитель Заказчика пояснил, что Обществом обязательства по договору исполнены частично. Заказчик письмами N 84 от 16.05.2023 г., N 105 от 07.06.2023 г. требовал поставить недостающий товар, а также направил в адрес Поставщика претензию (N 110 от 14.06.2023 г.). Между тем, Обществом к поставке был предложен товар с иными характеристиками, что не соответствовало требованиям Заказчика. При таких обстоятельствах, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
Представитель Общества просил сведения в отношении ООО "ГЛАВМЕД" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать по следующим основаниям. Обществом к поставке предложены: средство дезинфицирующее Алмадез - 500 литров, средство дезинфицирующее Жавель абсолют - 90 кг, средство дезинфицирующее - Экостил - 100 литров. После заключения договора представитель Заказчика сообщил, что средство Алмадез принять не сможет, поскольку при заключении договора совершена техническая ошибка. В этой связи, Обществом предложено заключить дополнительное соглашение или расторгнуть договор. Намерений уклоняться от исполнения контракта у Общества не имелось, имеется положительный опыт исполнения контрактов в рамках государственных и муниципальных закупок.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
03 мая 2023 г. между ФКУ БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области и ООО "ГЛАВМЕД" заключен Договор на поставку товара N 160/23 от 03 мая 2023 г. Согласно преамбуле договора, он заключен на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (по итогам закупки N 100054064123100240).
В соответствии с п. 1.1 Договора, "Поставщик" обязуется передать "покупателю" качественную и безопасную продукцию - средства дезинфицирующие (далее - товар) согласно спецификации, прилагаемой к Договору, подписанной обеими Сторонами и являющейся неотъемлемой частью данного Договора (приложение N 1 к контракту), техническими характеристиками и в комплектации в соответствии с техническим заданием (приложением N 2 к договору), а "покупатель" обязуется обеспечить приемку и оплату товара.
Согласно п. 2.1 Договора, общая сумма стоимости товара, поставленного Поставщиком, определяется по счетам, выставленным Покупателю для оплаты за фактически поставленный товар и составляет 308010,00 (триста восемь тысяч десять) рублей 00 копеек НДС не облагается и включает в себя стоимость товара, стоимость тары и упаковки, транспортные расходы на страхование, погрузочно-разгрузочные работы, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи, взимаемые с Поставщика в связи с исполнением обязательств по Договору.
В соответствии с п. 4.1 договора, "поставщик" обязуется произвести поставку товара "Покупателю" в течение 10 (десяти) дней с момента заключения договора, по адресу: г. Оренбург, ул. Донгузская 1, проезд 1.
Исходя из материалов дела следует, что Обществом осуществлена поставка по двум позициям из трех предусмотренных к поставке. В частности, осуществлена поставка средств Жавель абсолют - 90 кг и Экостил - 100 литров.
Частично отгруженный товар был принят Заказчиком и оплачен (исполнен на сумму 83010,00 рублей), что сторонами по делу не оспаривается.
Средство Алмадез в объеме 500 литров (на сумму 225000,00 рублей) поставлено Обществом не было. Однако, как следует из пояснений сторон и материалов дела, Заказчик данное средство принять не смог, поскольку оно не соответствовало его требованиям.
Заказчиком в адрес Общества направлялись требования о поставке товара в соответствии с условиями договора (письма N 84 от 16.05.2023 г., N 105 от 07.06.2023 г., претензия N 110 от 14.06.2023 г.).
Общество предложило расторгнуть договор в данной части или заключить соответствующее дополнительное соглашение, в целях замены данного товара, в чем ему Заказчиком было отказано.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Возможность расторжения договора, предусмотрена разделом 8.
05.07.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, которое было отправлено Обществу посредством почтового отправления 06.07.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Ввиду того, что поставка товара по одной из трех позиций осуществлена Обществом не была, Заказчик решение об одностороннем отказе не отменил.
Обществом решение об одностороннем отказе Заказчика получено не было и, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 46000073314921, возврат отправителю из-за истечения срока хранения, был осуществлен 07.08.2023 г.
Таким образом, решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта вступило в силу 18.08.2023 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Обращение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков подано в Оренбургское УФАС России 22.08.2023 г., то есть с соблюдением сроков, предусмотренных положениями ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Инспекция Оренбургского УФАС России при принятии решения руководствуется только имеющимися в материалах дела документами.
Учитывая вышеизложенное, частичное исполнение договора, совершение Обществом действий, направленных на исполнение договора, а также учитывая, что обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии умышленных недобросовестных действий Поставщика, не выявлено, достаточных оснований для включения информации о Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков, не имеется.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, полагает возможным сведения об Обществе в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФКУ БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "ГЛАВМЕД" (ИНН: 5610229778), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора на поставку товара N 160/23 от 03 мая 2023 г. (поставка средств дезинфицирующих), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции
Члены Инспекции
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 сентября 2023 г. N 056/10/104-907/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - односторонний отказ - исполнение контракта - отказ заказчика от исполнения договора - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023