Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Екатериновская районная больница" о включении ИП Клименко И.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронногоаукциона N 0360300129023000014 "Поставка холодильников фармацевтических (ФАП-Андреевка)" (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
23.08.2023 Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области
"Екатериновская районная больница" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении Индивидуального предпринимателя Клименко И.В. (далее - ИП, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения Аукциона.
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.05.2023 в ЕИС размещена информация о проведении Аукциона.
Заказчиком является Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области "Екатериновская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 938 рублей 52 копеек.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2023 NИЭА1 заявка ИП Клименко И.В. признана соответствующей требованиям Аукциона и победителем Аукциона.
07.06.2023 между Государственным учреждением здравоохранения Саратовской области "Екатериновская районная больница" и ИП Клименко И.В. заключен контракт N 31/23 ХФ (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - медицинского оборудования - холодильник фармацевтический (для оснащения ФАПа) (код ОКПД2 - 28.25.13.116) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, вводу в эксплуатацию Оборудования (без монтажа и наладки), обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.
Согласно п. 1.3. Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: ГУЗ СО "Екатериновская районная больница", 412120, Саратовская область, р.п. Екатериновка, ул. 50 Лет Октября, д. 93 (далее - Место доставки). Оказание услуг осуществляется Поставщиком в Месте доставки.
Согласно п. 5.1. Контракт поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок: Поставка оборудования осуществляется в 2023 году, в один этап, с 06.06.2023, но не ранее даты заключения Контракта в течение 14 рабочих дней.
Оказание Услуг должно быть осуществлено Поставщиком в течение 14 рабочих дней от даты заключения Контракта.
Поставка Оборудования, оказание Услуг производится до 15.00 часов в рабочие дни. Поставщик за 2 дня до осуществления поставки Оборудования направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Оборудования в Место доставки.
Согласно п. 5.2 Контракта фактической датой поставки и датой оказания услуг считается дата, указанная в документе о приемке, предусмотренном пунктом 6.2 Контракта.
Согласно п. 6.2. Контракта приемка поставленного оборудования осуществляется в порядке, установленном контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Приемка Оборудования должна быть осуществлена не позднее 14 рабочих дней от даты заключения Контракта. В случае привлечения Заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке поставленного Оборудования Заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно п. 12.1. Контракт вступает в силу с даты заключения и действует по 13.07.2023. Окончание срока действия Контракта не влечёт прекращение обязательств по Контракту.
Срок исполнения Контракта: с 06.06.2023, но не ранее даты заключения контракта по 13.07.2023 года. Приемка поставляемого товара, а так же оплата Заказчиком Поставщику поставляемого товара, не должны осуществляться в сроки, выходящие за пределы срока исполнения контракта, включающего в себя, в том числе срок поставки товара, а так же срок на приемку поставляемого товара, и оплату Заказчиком Поставщику поставляемого товара, при соблюдении Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.08.2023 N 1063 поставщиком не исполнены условия контракта по поставке оборудования. По состоянию 10.08.2023 оборудование Заказчику не поставлено.
Согласно ч. 1 статьи 95 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 статьи 41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).
Согласно ч.ч. 10, 11 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.3. Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от его исполнения в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.08.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе, которое размещено в ЕИС 10.08.2023.
Согласно ч. 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт расторгнут 22.08.2023.
Установлено, что Заказчиком в адрес ИП Клименко И.В. направлялась претензия от 03.07.2023 N 885, в которой Заказчиком указано на нарушение условий контракта. В ответ на данную претензию Поставщиком направлено письмо от 12.07.2023 N 120723-4, в котором ИП Клименко И.В. сообщает о невозможности исполнения контракта и поставки товара в связи с увеличением цен заводами - изготовителями, и выходит с предложением о расторжении контракта по обоюдному согласию.
Письмом от 17.07.2023 N 959 Заказчиком направлен отказ в отсутствие правовых основания для обоюдного расторжения контракта, кроме того поставщиком не обеспечено заблаговременное извещение о невозможности исполнения контракта, а сообщено о данном факте только после направления претензии Заказчиком.
Согласно ч. 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, 2023-6427 исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Индивидуальный предприниматель Клименко И.В. уведомлен о рассмотрении информации надлежащим образом, какие-либо объяснения в адрес Комиссии не представило. Индивидуальный предприниматель Клименко И.В., представитель от индивидуального предпринимателя в рассмотрении информации не участвовал.
Доказательств наличия у каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Клименко И.В. не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация об ИП Клименко И.В. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Государственным учреждением здравоохранения Саратовской области "Екатериновская районная больница" в отношении Индивидуального предпринимателя Клименко И.В. (188510, Ленинградская область, п. Новогорелово, ул. Промышленная, д.10/4, 289, ОГРН - 321410000014643, ИНН - 410116081800) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Клименко И.В.
в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 августа 2023 г. N 64-247
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023