Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ОМБ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823006169 "поставка анализатора мочи ИВД, лабораторного, автоматического",
УСТАНОВИЛА:
30.08.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОМБ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823006169 "поставка анализатора мочи ИВД, лабораторного, автоматического" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно признала победителем закупки заявку ООО "БИОЛИМА".
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 172 666,67 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении закупки, предметом закупки является поставка анализатора мочи ИВД, лабораторного, автоматического (код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000316 ОКПД2 26.60.12.119).
Согласно приложению N1 к извещению о проведении Аукциона "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены следующие характеристики товара:
N п/п. |
Наименование характеристики |
|
Значение характери стики |
Обоснование характеристики |
6 |
Производительность (тестов в общая/*максимальная |
час) |
Не менее 120 |
п. 7.2.2 ГОСТ Р 55991.7-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 7. Автоматические анализаторы |
|
|
|
для общеклинических исследований. Технические требования для государственных закупок |
|
7 |
Виды исследований,: Лейкоциты Эритроциты; Клетки эпителия; кетоны; цилиндры; Кристаллы мочевой кислота; Бактерии; Дрожжевые клетки; удельный вес; белок; глюкоза; pH; нитриты; билирубин; уробилиноген; Сперматозоиды; Слизь |
Наличие |
п. 7.2.7 ГОСТ Р 55991.7-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 7. Автоматические анализаторы для общеклинических исследований. Технические требования для государственных закупок |
*Под "/" Заказчик понимает "и".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 NИЭА1 победителем закупки признана заявка под идентификационным номером 2 (ООО "БИОЛИМА").
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что победителем закупки к поставке был предложен товар "Анализатор гибридный мочевой FUS-2000 с принадлежностями" со следующими характеристиками:
N п/п. |
Наименование характеристики |
Значени е характер истики |
Обоснование характеристики |
6 |
Производительность (тестов в час) общая/*максимальная |
120 |
п. 7.2.2 ГОСТ Р 55991.7-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 7. Автоматические анализаторы для общеклинических исследований. Технические требования для государственных закупок |
7 |
Виды исследований,: Лейкоциты Эритроциты; Клетки эпителия; кетоны; цилиндры; Кристаллы мочевой кислота; Бактерии; Дрожжевые клетки; удельный вес; белок; глюкоза; pH; нитриты; билирубин; уробилиноген; Сперматозоиды; Слизь |
Наличие |
п. 7.2.7 ГОСТ Р 55991.7-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 7. Автоматические анализаторы для общеклинических исследований. Технические требования для государственных закупок |
А также приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие NРЗН 2016/3524 от 15.02.2016.
Таким образом, товар, предложенный участником закупки с идентификационным номером заявки 2 соответствовал описанию объекта закупки.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно доводу жалобы, на официальном сайте Росздравнадзора в руководстве пользователя у товара, имеющего регистрационное удостоверение на медицинское изделие NРЗН 2016/3524 от 15.02.2016, указаны отличные от предложенных победителем Аукциона характеристики, а именно по критерию "Производительность (тестов в час) общая/*максимальная" указано значение "240", по критерию "Виды исследований: Кристаллы мочевой кислоты" указано значение "неклассифицируемые кристаллы". Исходя из этого, Заявитель полагает, что победителем закупке в составе заявки указана недостоверная информация и заявка победителя закупки подлежала отклонению на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что согласно Руководству по эксплуатации (далее-Руководство), размещенному на сайте Росздравнадзора, аппарат "Анализатор гибридный мочевой FUS-2000 с принадлежностями", имеющий регистрационное удостоверение на медицинское изделие NРЗН 2016/3524 от 15.02.2016, содержит следующие характеристики (стр.174 Руководства):
Производительность |
Анализ форменных элементов + химический анализ: 120 тестов/час (максимум) |
Анализ форменных элементов: 120 тестов/час (максимум) | |
Химический анализ: 240 тестов/час (максимум) |
Согласно письменным пояснениям победителя закупки, при максимальной общей нагрузке прибора, т.е. при выполнении анализа форменных элементов и химического анализа, производительность аппарата составляет 120 тестов/час, что соответствует описанию объекта закупки.
Согласно пояснениям представителя Заказчика и Уполномоченного учреждения, из описания объекта закупки по характеристике "производительность (тестов в час) общая/*максимальная" не следует, при проведении какого именно анализа необходимо наличие характеристики производительности общей и максимальной не менее 120 тестов/час. В Руководстве по эксплуатации предлагаемого победителем товара установлена общая максимальная производительность при анализ форменных элементов и химическом анализе: 120 тестов/час (максимум). Данная характеристика не противоречит заявке победителя закупки.
Также согласно Руководству, аппарат "Анализатор гибридный мочевой FUS2000 с принадлежностями", имеющий регистрационное удостоверение на медицинское изделие NРЗН 2016/3524 от 15.02.2016, содержит следующие характеристики:
Страница 173: "Анализ форменных элементов мочи: Гибридный мочевой анализатор FUS-2000 позволяет определять 12 форменных элементов мочи (таких как клетки, мочевые цилиндры, неклассифицируемые кристаллы и т.д.).
1.2. Основные технические характеристики _ кристаллы (CRYS)_".
Страница 269: "Вручную можно распределить изображения по следующим классам:
Неклассифицируемые кристаллы: Кристаллы мочевой кислоты".
Страница 345: "4.1. Результаты анализа показателей осадка мочи.
Показатель |
Описание |
URIC |
Кристаллы мочевой кислоты |
Таким образом, из Руководства нельзя однозначно сделать вывод, что Анализатор гибридный мочевой FUS-2000 с принадлежностями не определяет кристаллы мочевой кислоты.
Также победитель закупки в письменных пояснениях отметил, что в требованиях технического задания не указано, что именно идентификация должна производиться в автоматическом режиме, а указано только наличие данного параметра, что не противоречит описанию объекта закупки.
Ссылка Заявителя на то, что согласно ГОСТ Р 55991.7-2014. "Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики ин витро" автоматический анализатор должен классифицировать кристаллы мочи автоматически безоснавательна.
В части 7 ГОСТ Р 55991.7-2014 указаны технические требования, предъявляемые поставщикам автоматических анализаторов для микроскопии мочи, для целей государственных закупок. Пунктом 7.2.3. установлены требования к уровню автоматизации:
- интеграция анализатора мочи и автоматического анализатора микроскопии
мочи с формированием единого протокола исследований на едином экране;
- подключение анализатора к лабораторной информационной сети;
- работа анализатора с первичными пробирками;
- максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на бортанализатора (шт.);
- работа с штрих-кодированными пробирками.
Таким образом, указанных Заявителем требований в ГОСТ Р 55991.7-2014 не содержится.
Описание объекта закупки также не содержит требования о проведении анализа в автоматическом режиме.
Пояснения представителей Заявителя в части несоответствия Руководства фактически предложенному победителем товару не могут быть приняты во внимание также в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не возлагает на комиссию по осуществлению закупок каких-либо обязанностей, направленных на проверку достоверности представленных участником закупки информации и (или) документов. Исходя из этого, обязанность проверять заявку на наличие недостоверной информации является правом, а не обязанностью комиссии по осуществлению закупок.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки.
Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Под недостоверными сведениями следует понимать сведения,
несоответствующие действительности. Для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать
неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
При этом, на момент рассмотрения заявок участников аукциона у Единой комиссии отсутствовала информация о содержании технической документации медицинского изделия, подтверждающая наличие какой - либо недостоверной информации в составе заявки победителя закупки.
Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Единой комиссии не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений Единая комиссия не располагала.
Согласно ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, соответствие товара извещению о проведении Аукциона проводится на стадии приемки результатов заключенного контракта, а не на стадии рассмотрения заявок Единой комиссией.
Исходя из вышеизложенного, действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" по признанию заявки под идентификационным номером 2 (ООО "БИОЛИМА") победителем закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОМБ" на действия Единой комиссии ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК" при проведении электронного аукциона N 0860200000823006169 "поставка анализатора мочи ИВД, лабораторного, автоматического" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 сентября 2023 г. N 064/06/33-1141/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023