Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р.Филиппова" <_>,
рассмотрев жалобу <_> на действия заказчика ФГБОУ ВО БГСХА им. В.Р. Филиппова при проведении закупки в форме электронного аукциона: Капитальный ремонт окон в здании манежа ветеринарной клиники (изготовление, демонтаж и монтаж), расположенного по адресу: Республика Бурятия, Улан-Удэ, Пушкина 8, корп. 9, номер извещения - 0302100013323000016, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказчик представил письменные пояснения, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
18.08.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0302100013323000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 647 431,07 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в части опыта выполнения работ согласно позиции 15 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению" содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, если иное не предусмотрено Законом:
в соответствии с позицией 15 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571:
- копия исполненного договора*(1), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 настоящего закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N2571.
Пунктом 10 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Приложения к Постановлению N 2571 предусмотрено:
Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Объектом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт окон в здании манежа ветеринарной клиники (изготовление, демонтаж и монтаж), расположенного по адресу: Республика Бурятия, Улан-Удэ, Пушкина 8, корп. 9, с начальной (максимальной) ценой контракта - 647 431,07 рублей.
Установленное Заказчиком требование по пункту 15 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" является неправомерным, так как объектом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей, дополнительное требование к участникам закупки к наличию опыта работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, не устанавливается.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, довод заявителя в указанной части признается обоснованным.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0302100013323000016 от 30.08.2023 на участие в Аукционе подано четыре заявки, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения. Заявки участников не отклонялись по основанию непредставления информации согласно Постановлению N 2571.
Поскольку выявленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), все заявки на участие в Аукционе признаны соответствующими, произошло значительное снижение цены контракта, комиссия приходит к выводу предписание заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова" нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдача предписания нецелесообразна, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
4. Направить материалы уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства по статье 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
-------------------------------------------
*(1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 сентября 2023 г. N 003/06/31-649/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023