Резолютивная часть объявлена 30 августа 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 04 сентября 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_.> |
<_.> |
в присутствии представителей заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская областная станция скорой медицинской помощи" (далее - ОБУЗ "КОССМП") <_.> (по доверенности, личность удостоверена), <_.> (по доверенности, личность удостоверена), <_.> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителей Индивидуального предпринимателя <_.> (далее - ИП <_.>.), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2415848405, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/2899/23 от 24.08.2023 г., при ведении аудиозаписи,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОБУЗ "КОССМП" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП Кенина А.В. (адрес: : 614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 2, оф. 315/1; ИНН 590700329994), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 23.08.2023 г. (вх. N4243-ЭП/23) поступило обращение заказчика - ОБУЗ "КОССМП" о включении сведений в отношении <_.>В. (адрес: : 614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 2, оф. 315/1; ИНН 590700329994) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0744200000222008580_66654 от 05.12.2022 по предмету: "Оказание услуг по транспортировке пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно" (реестровый номер контракта 24629047748 22 000202).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
15.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000222008580 для нужд заказчика по предмету: "Оказание услуг по транспортировке пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно", проект контракта, ИКЗ: 222462904774846320100102160014939244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 473 950,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2022, победителем закупки был признан ИП Кенин А.В.
05.12.2022 по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОБУЗ "КОССМП" и ИП Кениным А.В был заключён контракт N0744200000222008580_66654 от 05.12.2022 по предмету: "Оказание услуг по транспортировке пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно" (реестровый номер контракта 24629047748 22 000202) на сумму 2 518 613 руб. 75 коп.
Пунктом 1.1. Контракта определено: "Исполнитель обязуется оказать услуги по транспортировке пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно (далее по тексту - "услуги") согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту) и технического задания (Приложение N 2 к контракту) а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в соответствии с условиями настоящего Контракта".
Приложением N2 к Контракту определено Техническое задание на оказание услуг по транспортировке пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно (далее - Техническое задание).
Так, Техническим заданием в частности определено "_Каждый пациент перевозится не менее 3 раз в неделю от места его фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.
Исполнитель самостоятельно собирает пациентов от места их проживания. Пациенты должны быть доставлены в гемодиализные центры за 40 минут до указанного времени без опозданий, согласно списка.
После процедуры гемодиализа исполнитель предоставляет автомобиль для перевозки пациентов обратно к месту проживания в течение 30 минут.
Все пациенты должны перевозиться Исполнителем до гемодиализных центров и обратно к месту проживания группами не менее 2 человека, но не более 7 человек.
Исполнитель оставляет за собой право составлять маршрут перевозок групп пациентов (в зависимости от места проживания, от дорожных, погодных и иных условий)_".
Как подтверждается разделом "Электронные документы об исполнении" в карточке Контракта ИП Кениным А.В. посредством электронного актирования были подписаны и отправлены Заказчику документы о приемке:
- N 136 от 15.06.2023 за январь 2023;
- N 147 от 22.06.2023 за февраль 2023;
- N 148 от 22.06.2023 за март 2023;
- N 149 от 22.06.2023 за апрель 2023;
- N 150 от 22.06.2023 за май 2023;
- N 155 от 30.06.2023 за июнь 2023.
Заказчиком вышеуказанные документы о приемке были получены. В ходе приемки экспертной комиссией оказанных услуг, по каждому документу о приемке были составлены акты выявленных несоответствий. Согласно сведений официального сайта ЕИС Исполнителю было отказано при приемке по каждому документу о приемке, ввиду следующего "В ходе приемки оказанной услуги были выявлены следующие несоответствия: количество услуги, указанной в документе о приемке, не соответствует количеству оказанной услуги".
Из актов выявленных несоответствий не следует какое количество услуг, по мнению Заказчика, фактически было оказано ИП Кениным А.В. при исполнении Контракта N0744200000222008580_66654 от 05.12.2022.
В материалы дела, а также на заседании Комиссии, Заказчиком не представлены документы подтверждающие фактическое количество оказанных услуг ИП Кениным А.В., с разбивкой по месяцам.
Представители Заказчика на рассмотрении дела пояснили, что ИП Кениным А.В. услуги по Контракту оказывались, но в нарушении п.2.2 Контракта пациенты частично перевозились по одному человеку, а также просили учесть, что с 01.07.2023 услуги не оказывались. В подтверждение соей позиции представили в материалы дела заключение эксперта от 09.08.2023, согласно которого экспертом сделан вывод "Предоставленные услуги исполнителем Индивидуальным предпринимателем Кениным Александром Владимировичем не соответствуют условиям Контракта N0744200000222008580_66654 от 05.12.2022".
Из представленного в материалы дела заключения эксперта от 09.08.2023 следует, что в соответствии с п.2.2 Контракта услуга была оказано 1731 раз, что составляет 31%.
Таким образом, из документов и сведений, представленных в материалы дела следует, что ИП Кениным А.В принимались меры, направленные на исполнение обязательств по Контракту.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч. 8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.1 Контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Частью 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано, подписано и размещено с использованием единой информационной системы 09.08.2023, получено Исполнителем - 09.08.2023.
Следовательно, датой поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" считается дата размещения в единой информационной системе такого решения - 09.08.2023 г.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика (поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 22.08.2023 г.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Материалами дела подтверждается, что заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, исполнителем предпринимались меры для надлежащего исполнения условий контракта.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Кенин А.В является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - микропредприятие.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе рассмотрения Комиссии, представитель Заказчика не представил иных доказательств, свидетельствующих о намеренном отказе Поставщика от надлежащего исполнения обязательств, по Контракту, либо умысла уклониться от их исполнения.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения п. 15 Правил, информация в отношении ИП Кенина А.В не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курская областная станция скорой медицинской помощи" во включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя <_.> (адрес: 614000, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 2, оф. 315/1; ИНН 590700329994) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 сентября 2023 г. N РНП-46-771
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023