Резолютивная часть объявлена 31 августа 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 05 сентября 2023 г. г. Курск
Инспекцией Курского УФАС России, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N333/23 от 17.08.2023, в период с 18.08.2023 по 31.08.2023 (включительно), в составе:
<...> - начальник отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России,
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Областным бюджетным учреждением здравоохранения "Курская городская больница N6" (далее - ОБУЗ "Курская городская больница N6") при оплате товара по контракту N2023.0980 от 13.03.2023 (реестровая запись контракта 24631009919 23 000017) по предмету "Поставка масок хирургических, одноразового использования" требований ФЗ "О контрактной системе...".
Основание для проведении внеплановой проверки - информация о признаках нарушения законодательства о контрактной систем, содержащаяся в обращении ИП Пасенюка Е.А.
В отсутствии представителя ИП Пасенюка Е.А., в отсутствии представителей ОБУЗ "Курская городская больница N6", уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/9711514257, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/2866/23 от 21.08.2023 г.,
На заседании Инспекции Курского УФАС России в соответствии с абз.5 п.29 Правил велась аудиозапись
По результатам проведения внеплановой проверки действий заказчика - ОБУЗ "Курская городская больница N6" при оплате товара по контракту N2023.0980 от 13.03.2023 (реестровая запись контракта 24631009919 23 000017) по предмету "Поставка масок хирургических, одноразового использования", Курским УФАС России установлено следующее.
13.03.2023 г. по результатам электронного аукциона N0744200000223000980 между заказчиком - ОБУЗ "Курская городская больница N6" и ИП Пасенюком Е.А. был заключён контракт N2023.0980 от 13.03.2023 (реестровая запись контракта 24631009919 23 000017).
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В своем обращении ИП Пасенюк Е.А. указывает на то, что Заказчиком нарушен срок оплаты товара по контракту N2023.0980 от 13.03.2023, предусмотренный ФЗ "О контрактной системе_".
В силу п. 5.6. Контракта: "Оплата заказчиком производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по факту поставки товара на основании счета, счета-фактуры, в течение 7 рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона, не допускается".
Как подтверждается материалами проверки, товар по Контракту N2023.0980 от 13.03.2023 был поставлен ИП Пасенюком Е.А. в установленные Контрактом сроки, что подтверждается счет-фактурой N56 от 30.03.2023 на сумму 31 793 рублей 00 копеек, подписанной со стороны заказчика 03.05.2023 г.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п. 5.6. Контракта Заказчик был обязан оплатить стоимость поставленного ИП Пасенюком Е.А. товара, согласно счет-фактуре N56 от 30.03.2023 на сумму 31 793 рублей 00 копеек, подписанной со стороны заказчика 03.05.2023 г., в период с 04.05.2023 г. по 16.05.2023 г. (включительно).
Как следует из материалов проверки, в регламентированный срок до 16.05.2023 г.(включительно) товар по Контракту, фактически поставленный ИП Пасенюком Е.А. согласно счет-фактуре N56 от 30.03.2023 на сумму 31 793 рублей 00 копеек, подписанной со стороны заказчика 03.05.2023 г. ОБУЗ "Курская городская больница N6" оплачен не был.
В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий п. 5.6. Контракта, оплата товара по счет-фактуре N56 от 30.03.2023 на сумму 31 793 рублей 00 копеек, подписанной со стороны заказчика 03.05.2023 г., произведена заказчиком в полном объёме только 19.07.2023 г. (платежное поручение N593023 от 19.07.2023 на сумму 31 793 рублей 00 копеек), т.е. с нарушением установленного законодательством РФ о контрактной системе и условиями контракта срока.
Таким образом, на дату принятия Инспекцией Курского УФАС России решения по результатам внеплановой проверки, ОБУЗ "Курская городская больница N6" оплата поставленного ИП Пасенюком Е.А. товара произведена в полном объеме.
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ "Курская городская больница N6" при оплате товара по контракту N2023.0980 от 13.03.2023 г. по счет-фактуре N56 от 30.03.2023 на сумму 31 793 рублей 00 копеек, подписанной со стороны заказчика 03.05.2023 г. нарушены требования п. 5.6. Контракта, ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская больница N6" нарушившим требования ч.13.1 ст.34 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в вобуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Участники Инспекции: <...>
<...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 сентября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023