Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн N 3": _________ (по доверенности), _________ (по доверенности);
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "Мединвест": _________ (директор), _________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Мединвест" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн N 3" при проведении электронного аукциона N 0351300276123000108 на поставку стоматологических материалов, начальная (максимальная) цена контракта 135 195,14 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Мединвест" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн N 3" при проведении электронного аукциона N 0351300276123000108 на поставку стоматологических материалов.
Суть жалобы ООО "Мединвест" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2023 г. заявка подателя жалобы (идентификационный номер 114815132) была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала, что заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно характеристик товара, а именно:
- по позиции N 3 заявки "Средство чистящее для стоматологических инструментов "Отбел", Россия, указана характеристика товара - "Упаковка (штука): 0,9 литр" не соответствует информации, указанной в инструкции к регистрационному удостоверению (далее - РУ) N ФСР 2011/10333 от 01.12.2017 г., размещенной на сайте Росздравнадзора, где указано, что "Форма выпуска - жидкость (флакон) - 125 мл, 1 л или 3 л";
- по позиции N 4 заявки "Сплав деформируемый стоматологический. Сплав легкоплавкий", Россия, указана характеристика товара - "Сплав плавится при температуре 90°С" не соответствует информации, указанной в инструкции к РУ N ФСР 2010/07230 от 26.12.2017 г., размещенной на сайте Росздравнадзора, где указано, что "Сплав плавится при температуре 93 - 96°С";
- по позиции N 5 заявки "Средство чистящее для зубных протезов "ПолирПро", Россия, указана характеристика товара - "Применяется для полировки пластмассовых и металлических съемных зубных протезов"" не соответствует информации, указанной в инструкции к РУ N ФСР 2010/09195 от 17.11.2010 г., размещенной на сайте Росздравнадзора, где указано, что "Порошок полировальный "ПолирПро" предназначен для использования в зуботехнических лабораториях для полировки пластмассовых зубных протезов в процессе их изготовления".
Из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что основанием для отклонения заявки явилось выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. При этом, отсутствует ссылка на данные, полученные от производителя товара в ответ на запрос заказчика или членов комиссии по осуществлению закупок.
Вместе с тем, на этапе формирования заявки на участие в данном электронном аукционе, податель жалобы руководствовался инструкцией по применению для "жидкость стоматологическая для отбеливания изделий из нержавеющей стали" "Отбел", версия/version: N 5, в которой указано, что форма выпуска - жидкость (флакон) - 125 мл, 0,9 л, 1 л или 3 л.
Податель жалобы сообщил, что ООО "Мединвест" при подаче заявки на участие в электронном аукционе руководствовалось актуальной информацией, предоставленной производителями товара по позициям 3,4,5 описания объекта закупки. В частности у подателя жалобы имелись инструкции на медицинские изделия, исходя из которых заявка ООО "Мединвест" соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Указанные инструкции на товары были представлены в составе жалобы.
ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн N 3" в возражениях на жалобу ООО "Мединвест" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "Мединвест" на участие в электронном аукционе.
Изучив представленные материалы по жалобе ООО "Мединвест", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 (далее - Правила N 1416).
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из пп. "а" п.54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил N 1416.
В соответствии с п.10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем, помимо прочего, представляется техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия, документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия, а также иная техническая документация входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика поддержали указанную позицию.
Кроме того, в соответствии с п.58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно п.9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Правилами срок.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция (руководство) по эксплуатации, иная документация на медицинское изделие, является актуальной и обладает достаточной юридической силой.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в электронном аукционе податель жалобы по пунктам 3-5 описания объекта закупки указал, что предлагаемые им к поставке медицинские изделия соответствуют требованиям описания объекта закупки, в частности:
- в позиции N 3 заявки "средство чистящее для стоматологических инструментов "Отбел" указано, что упаковка (штука) 0,9 л;
- в позиции N 4 заявки "сплав деформируемый стоматологический. Сплав легкоплавкий" указано, что сплав плавится при температуре 90°С;
- в позиции N 5 заявки "средство чистящее для зубных протезов "ПолирПро" указано, что данное медицинское изделие применяется для полировки пластмассовых и металлических съемных зубных протезов.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в представленных в составе заявки на участие в электронном аукционе подателем жалобы РУ (N ФСР 2011/10333 от 01.12.2017 г., N ФСР 2010/07230 от 26.12.2017 г., N ФСР 2010/09195 от 17.11.2010 г.), а также в инструкциях на медицинские изделия к данным РУ, содержащимся в государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора РФ данные характеристики иные, а именно:
- средство чистящее для зубных протезов "ПолирПро" имеет форму выпуска - жидкость (флакон) объемами 125 мл, 1 литр или 3 литра, что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
- сплав деформируемый стоматологический. Сплав легкоплавкий плавится при температуре 93 - 96°С, что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
- порошок полировальный "ПолирПро" предназначен для использования в зуботехнических лабораториях для полировки пластмассовых зубных протезов в процессе их изготовлении, что не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УКФАС России пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для принятия иного решения при рассмотрении заявки ООО "Мединвест" на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мединвест" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический госпиталь ветеранов войн N 3" при проведении электронного аукциона N 0351300276123000108 на поставку стоматологических материалов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 сентября 2023 г. N 054/06/48-1723/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023