Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителя:
СПБ ГБУЗ "Введенская городская клиническая больница" (далее - Заказчик);
АО "ББ Груп" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 21521-ЭП/23 от 22.08.2023) на действия комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (катетер уретральный постоянный для дренажа, катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания, канюля назальная стандартная для подачи кислорода, стерильная, катетер аспирационный трахеальный, мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный, инфузионный регулятор потоков, набор для выполнения клизмы) для нужд СПб ГБУЗ "Введенская больница" в 2023 году (извещение N 0372200253623000074) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.08.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200253623000074.
Начальная (максимальная) цена контракта - 449 738,00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении порядка описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Согласно п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
28.08.2023 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжилось тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД 2).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX класс
XX.X подкласс
XX.XX группа
XX.XX.X подгруппа
XX.XX.XX вид
XX.XX.XX.XX категория
XX.XX.XX.XXX подкатегория
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены: перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень А); перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень Б).
Пунктом 2.2 Постановления N 102 установлено:
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из положений описания объекта закупки, заказчиком закупаются следующие товары:
1. Позиция КТРУ - 32.50.13.190-00006892 "Катетер уретральный постоянный для дренажа"
2. Позиция КТРУ - 32.50.13.190-00006892 "Катетер уретральный постоянный для дренажа"
3. Позиция КТРУ - 32.50.13.190-00006893 "Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания"
4. Позиция КТРУ - 32.50.13.190-00006893 "Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания"
5. Позиция КТРУ - 22.19.71.190-00000054 "Набор для выполнения клизмы"
6. Позиция КТРУ - 32.50.13.110-00005149 "Канюля назальная стандартная для подачи кислорода, стерильная"
7. Позиция КТРУ - 32.50.13.110-00005064 "Катетер аспирационный трахеальный"
8. Позиция КТРУ - 32.50.13.190-00006898 "Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный"
9. Позиция КТРУ - 32.50.13.190-00006898 "Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный"
10. Позиция Код ОКПД2 - 32.50.13.110 "Катетер уретральный для однократного дренирования/промывания"
11. Позиция КТРУ - 32.50.13.190-00006901 "Мочеприемник ножной носимый со сливным краном, стерильный"
12. Позиция КТРУ - 32.50.13.190-00006898 "Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный"
13. Код ОКПД2 - 32.50.13.110 "Инфузионный регулятор потоков"
14. Позиция КТРУ - 32.50.13.190-00007301 "Фильтр бактериальный для медицинских газов, нестерильный, одноразового использования"
15. Код ОКПД2 - 32.50.13.190 "Устройство для забора жидкости"
Код ОКПД2 - 32.50.50.000 в Перечне 1 к Постановлению N 102 отсутствует на вид закупаемых медицинских изделий "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания".
Комиссией установлено, что товары позиций КТРУ 32.50.13.190-00006892 "Катетер уретральный постоянный для дренажа", 32.50.13.190-00006893 "Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания" (позиции товаров 1-4) относятся к Перечню А, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Товары позиций КТРУ 32.50.13.190-00006898 "Мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный", 32.50.13.190-00006901 "Мочеприемник ножной носимый со сливным краном, стерильный", 32.50.13.190-00007301 "Фильтр бактериальный для медицинских газов, нестерильный, одноразового использования" (позиции товаров 8-9, 11-12, 14) относятся к Перечню Б, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Кроме того установлено, что позиции 5-7, 10, 13, 15 не включены в вышеуказанные Перечни 1, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Исходя из вышеизложенного, товары, закупаемые заказчиком при проведении рассматриваемого электронного аукциона, не могут быть предметом одного контракта.
При установленных обстоятельствах, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ Груп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 августа 2023 г. N 44-3545/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023