Резолютивная часть решения оглашена "04" сентября 2023
В полном объеме решение изготовлено "04" сентября 2023 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<...> - председатель Комиссии,
<...> - член Комиссии;
<...> - член Комиссии,
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей по доверенности ООО "АСВ Групп МСК" - <...>, <...> (доверенность от 28.08.2023 N 22), представителя ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Карелия" - <...> (доверенность от 11.04.2023 N Д-23/11), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу (вх. от 28.08.2023 N 21975-ЭП/23) ООО "АСВ Групп МСК" (далее - Заявитель, Участник) на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике
Карелия" (далее - Заказчик, Организатор торгов), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку сухого корма для служебных собак ЦКС МВД по Республике Карелия в рамках ГОЗ (извещение N 0806100000323000131) (далее - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10 августа 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение
N0806100000323000131 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сухого корма для служебных собак ЦКС МВД по Республике Карелия в рамках ГОЗ (далее - Закупка).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федеральном законе от 29 декабря 2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о ГОЗ).
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 845 090,73 |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.08.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
17.08.2023 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.08.2023 |
2. Доводы жалобы:
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от подписания Контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/21126/23 от 29 августа 2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.08.2023 NИЗК1 на участие в запросе котировок подано 3 заявки.
Согласно части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Установлено, что по итогам рассмотрения заявок 3 участников комиссия Заказчика признала победителем заявку N 237 (ООО "АСВ Групп МСК").
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
По доводу жалобы:
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что 22.08.2023 Заказчиком в порядке пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи был размещен проект контракта.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе, независимая гарантия, используемая для целей настоящего Федерального закона, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением независимых гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Ведение такого реестра осуществляется путем включения в соответствии с порядком, предусмотренным частью 8.2 настоящей статьи, таких информации и документов в реестр и присвоения номера реестровой записи. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр независимых гарантий гарант направляет принципалу выписку из реестра независимых гарантий.
Из документов, представленных сторонами, следует, что Заявитель 23.08.2023 в 20:57 подписал контракт и прикрепил к нему файл с проектом банковской гарантии, при этом реестровый номер независимой гарантии не указан.
В реестре независимых гарантий размещенном в ЕИС независимая гарантия оформленная ООО "АСВ групп МСК" в качестве обеспечения исполнения контракта на поставку корма для служебных собак (извещение N0806100000323000131) по состоянию на 23.08.2023 отсутствовала, что подтверждается документами Заказчика и независимой гарантией N ЭБГ-177839 от 24.08.2023.
Таким образом, на дату окончания срока подписания Контракта - 23.08.2023, Заявителем не выполнены условия пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
На основании изложенного по доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает в действиях Заказчика в рамках данного довода нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСВ Групп МСК" (вх. от 28.08.2023 N 21975-ЭП/23) на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Карелия" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку сухого корма для служебных собак ЦКС МВД по Республике Карелия в рамках ГОЗ (извещение N 0806100000323000131) - необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 сентября 2023 г. N 078/06/106-1237/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023