Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителей:
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "МРМ" (далее - Участник, Поставщик): по доверенности, по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 21740-ЭП/23 от 24.08.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0372100048822001089),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 14.11.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0372100048822001089) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 430 749,44 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.12.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "МРМ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МРМ" заключен государственный контракт N 372100048822001089 от 14.12.2022 на сумму 1 037 005,12 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 10.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "МРМ".
К заседанию Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался поставить изделия медицинского назначения (далее - Товар) (п. 1 Контракта), в течение 6 рабочих дней, с учётом ограничений, установленных настоящим пунктом Контракта. Срок поставки Товара начинают течь со следующего после даты получения Поставщиком соответствующей заявки на поставку Товара рабочего дня (п. 4.1 Контракта).
Заявка на поставку Товара от 24.01.2023 N 05-07/375 направлена в адрес Участника и получена им 24.01.2023. Срок исполнения истек 01.02.2023.
Заявка на поставку Товара от 28.06.2023 N 05-07/4283 направлена в адрес Участника и получена им 28.06.2023. Срок исполнения истек 06.07.2023.
Поставщик не исполнил обязательства по поставке Товара в соответствии с условиями Контракта.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 9.3 и п. 4.2 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 10.08.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 24.08.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
ООО "МРМ" закупает всю продукцию через комитента ООО "Клеомед -хирургические материалы" по договору комиссии N 011113 от 01.11.2013. Комитентом были получены счета на продукцию по предмету Контракта.
Часть продукции по Контракту была на складе (позиция N4 Приложения к Контракту) Поставщика.
Участник, получив заявку на поставку Товара от 24.01.2023, в которой была запрошена продукция компании "Джонсон&Джонсон Интернешнл", направил комитенту счет N 2307/0417 от 24.01.2023, в соответствии с предварительным коммерческим предложением N 2211/0452 от 18.11.2022.
В ходе исполнения Контракта у Поставщика возникли сложности по позициям N 1, 2, 6 Спецификации (Приложение к Контракту), поскольку данные позции являются Товаром иностранного происхождения компании "Джонсон&Джонсон Интернешнл". Заявка от 24.01.2023 содержала поставку Товара только на продукцию компании "Джонсон&Джонсон Интернешнл".
28.06.2023 поступила вторая заявка на поставку Товара, в которой кроме шовного материала производства компании "Джонсон&Джонсон Интернешнл" был обозначен шовный материал производства ООО "НПО "Медтехника". Счет по этой заявке запрошен у соответствующего поставщика (от 29.06.2023
N 6992/23). По продукции производства "Джонсон&Джонсон Интернешнл" было направлено официальное письмо производителя от 13.06.2023, в котором проинформировал о приостановке отгрузки медицинских изделий, в связи с изменениями международного регулирования.
Поставщиком была осуществлена частичная поставка Товара на сумму 193 331,60 рублей.
Неисполнение Контракта в срок вызвано сложившейся ситуацией на товарном рынке по причине политической и экономической ситуации, связанной с введением санкций в отношении Российской Федерации и глобальными изменениями логистических цепочек международных поставок.
Также ООО "МРМ" предложило Заказчику поставить шовный материал на безвозмездной основе, договор по которому, на момент заседания комиссии, не был подписан сторонами.
На основании изложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "МРМ".
На заседании комиссии было установлено, что в заявке от 28.06.2023 N 05-07/4283 3 позиции из 4 были производства Российской Федерации.
По данной заявке Участником был поставлен Товар (документ о приемке ИЕ0704/4 от 05.07.2023, исправление 12.07.2023).
13.07.2023 Заказчиком был сформирован отказ от приемки Товаров, поскольку в п.1 УПД - номер ТУ и номер регистрационного удостоверения в соответствии с маркировкой упаковки Товара не соответствуют требованиям Заказчика, указанным в спецификации (Приложение к Контракту).
Участник осуществил неполную поставку Товара (документ о приемке ИЕ0811/3 от 11.08.2023, исправление 14.08.2023).
В данной поставке присутствовали только 2 позиции заявки из 4. По 2 позиции заявки (страна происхождения - Российская Федерация) не была осуществлена поставка.
По 3 позиции заявки была осуществлена частичная поставка (поставлено 628 из 700).
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту в соответствии с его условиями.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "МРМ", ИНН: 5445016614; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Ищенко Евгений Валерьевич, ИНН: 361600160300, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МРМ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.08.23 |
28.08.23 |
24.08.23 |
0 |
24.08.23 |
31.08.23 |
30.08.23 |
0 |
04.09.23 |
04.09.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 августа 2023 г. N РНП-78-1201/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023