Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Университета ФСИН России (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "МИРТАН" (далее - Участник, Подрядчик): по доверенности, по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 21736-ЭП/23 от 24.08.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на капитальный ремонт помещений здания административно-учебного корпуса Литера А (помещения по т/п N 128,131-137) (извещение N 0872400001323000073),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 26.04.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений здания административно-учебного корпуса Литера А (помещения по т/п N 128,131-137) (извещение N 0872400001323000073) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 6 009 133,75 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "МИРТАН".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МИРТАН" заключен государственный контракт N 08724000013230000730001/234 от 18.05.2023 на сумму 4 266 484,90 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 11.4, 11.5 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 09.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "МИРТАН".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался по капитальному ремонту помещений общежития N 2 Литера А, (правое крыло, 2 этаж) (далее - Работы) в срок до 31.07.2023 (п. 7.1 Контракта).
28.07.2023 в ходе контрольных мероприятий согласно п 3.4.2 Контракта Заказчиком был установлен факт невыполнения (частичного невыполнения) отдельных видов работ.
На основании п. 3 ст. 715 ГК РФ Заказчик назначил Подрядчику разумный срок для окончания работ и устранения недостатков до 08.08.2023.
В соответствии с Актом приемки приемочной комиссией выполненных работ от 11.08.2023, Работы Заказчиком приняты не были в связи с невыполнением Подрядчиком полного объема Работ.
Учитывая изложенное, в связи с существенным нарушением Участником условий Контракта, в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 715 ГК РФ и п. 11.5. Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.08.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "МИРТАН" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 15.08.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее:
07.06.2023 со стороны Заказчика было получено информационное письмо (исх. N 05-1623), в котором сообщается о том, что работы на объекте не ведутся, что, по мнению Участника, не соответствовало действительности.
20.06.2023 Подрядчиком направлялось информационное письмо (исх. N 20.06/2023-1) с просьбой согласовать и внести изменения в локальную смету дополнительные объемы работ в рамках Контракта.
30.06.2023 со стороны Подрядчика в адрес Заказчика повторно было направлено информационное письмо (исх. N 30.06/2023-1) со списком сотрудников, которых необходимо было допустить на объект Заказчика для исполнения заключенного Контракта.
24.07.2023 Подрядчиком было получено информационное письмо (исх. N 85-2084 от 21.07.2023 г.), в котором Заказчик требует незамедлительно ускорить работы на объекте с соблюдением сроков, указанных в графике производства работ (Приложение N 3 к Контракту).
08.08.2023 Подрядчиком в "ЕИС" были размещены документы о приемке N 3 на полную сумму заключенного Государственного контракта 4 266 484,90 руб.
10.08.2023 со стороны контрагента Участника - ООО "ЗАВОД МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ" было получено информационное письмо (исх. N 56), в котором сообщается о том, что заказ по счету N 29305 находится в производстве, дата готовности 25.08.2023. Также указано, что срок поставки товара транспортной компанией составит 8-9 дней. Доставка на место получения 04.09.2023.
Нельзя оставить без внимания, что после вынесенного решения об одностороннем отказе от исполнения Государственного Контракта, недостатки, которые были указаны в Акте приемочной комиссии были устранены и исправлены, кроме поставки необходимой сушильной камеры, в связи с его задержкой от производителя, что подтверждается соответствующим информационным (гарантийным) письмом со стороны ООО "ЗАВОД МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ".
Также Участник указывает на то, что Контракт исполнен на 95%, что свидетельствует о намерениях по его исполнению в полном объеме.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "МИРТАН" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Участником были нарушены сроки исполнения Контракта,
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика настаивал на включении ООО "МИРТАН" в реестр недобросовестных поставщиков поскольку Участником были нарушены сроки исполнения Контракта. Заказчик попросил учесть объектом Работ общежитие, в связи с чем задержка сроков исполнения контракта повлекла невозможность заселения обучающихся в необходимый срок.
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту в соответствии с его условиями.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "МИРТАН", ИНН: 7806587877; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Безденежных Татьяна Валерьевна, ИНН: 661706527187, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МИРТАН" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.08.23 |
25.08.23 |
24.08.23 |
0 |
24.08.23 |
31.08.23 |
30.08.23 |
0 |
04.09.23 |
04.09.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 августа 2023 г. N РНП-78-1197/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023