Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчиков - заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие,
от заявителя - в отсутствие представителей,
от заинтересованной стороны- Порунова О.А.,
от уполномоченного органа - Тимфеева Д.Ю.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОМЕДСИ" на действия заказчиков - ГБУЗ СК и уполномоченного органа-Комитет СК по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004723001095 "Поставка изделий медицинского назначения ".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 31.08.2023 г. с вызовом сторон по делу.
31.08.2023 г. комиссия, выслушав пояснения представителя Заявителя, а также представителя заинтересованной стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
17.08.2023 г. Уполномоченным органом для Заказчиков опубликовано извещение о проведении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004723001095 "Поставка изделий медицинского назначения".
НМЦК - 204 286 666,32 рублей.
По доводу 1,2. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования КТРУ, Правила использования КТРУ, каталог).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 7 Правил применения КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Так же пунктом 7 Правил применения КТРУ предусмотрено, что в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Позиция КТРУ 26.60.11.1119-00000025 на систему рентгеновской компьютерной томографии всего тела обязательна к применению только с 08.09.2023 г.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона N 0121200004723001095 "Поставка изделий медицинского назначения" размещено в ЕИС 17.08.2023 г.
Поскольку код КТРУ отсутствует, Заказчик на основании п.7 Постановления N145 описание объекта закупки произвел в соответствии с кодом ОКПД2 26.60.11.119.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика не усматривается нарушений правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
По доводу 3. По мнению заявителя, в нарушение части 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в техническом задании аукционной документации закупки N 0121200004723001095 установлены требования под одного производителя, а именно - "Филипс Хэлскеа (Сучжоу) Ко., Лтд.", Система компьютерной томографии Access CT с принадлежностями (РУ РЗН 2017/5882).
Частью 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению заказчиков под ТЗ подходит еще один производитель Томограф SOMATOM Go.All.
Заказчиками, также была представлены документы в обосновании своей позиции, а именно:
Информационное письмо от ООО "НТЦ Синергия" по полученному запросу N б/н от 30.08.2023 г., содержащее таблицу с техническими параметрами рентгеновского компьютерного томографа SOMATON Go.All. Siemens
Авторизованное письмо от ООО "Сименс Здравоохранение", где отражено, что ООО "НТЦ Синергия" является Бизнес-Партнером ООО "Сименс Здравоохранение" по реализации договорной территории.
Вместе с тем, данные документы не могут приняты во внимание, поскольку они не являются официальным письмом производителя Siemens.
Вместе с тем, комиссией было установлено, что согласно регистрационному досье размещенному на официальном сайте Росздравнадзора следует, что технические характеристики установленные томографа SOMATON Go.All. Siemens не соответствуют техническим характеристикам ТЗ заказчика.
Более того, согласно регистрационному досье размещенному на официальном сайте Росздравнадзора следует, что и "Филипс Хэлскеа (Сучжоу) Ко., Лтд.", Система компьютерной томографии Access CT с принадлежностями (РУ РЗН 2017/5882) не соответствует техническим характеристикам ТЗ заказчика в том числе.
Например по характеристике "вертикальное перемещение стола для пациента"
у заказчика заявлено ТЗ - в диапазоне от 440 до 950 мм
у производителя Philips - в диапазоне от 430 до 960 мм
Таким образом, под технические характеристики заявленные заказчиком к товару "система рентгеновской компьютерной томографии всего тела" не подходит не Siemens и не Philips, обратного заказчиками в рассмотрение дела не предоставлено.
Данный довод заявителя жалобы обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "ЭКОМЕДСИ" на действия заказчиков - ГБУЗ СК и уполномоченного органа-Комитет СК по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004723001095 "Поставка изделий медицинского назначения" - обоснованной в части довода 3.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК нарушившими требования ст.8, ст.33, ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с ранее выданным предписанием обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 августа 2023 г. N 026/06/106-1823/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023