Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Антипенко Т. В.,
от ИП Токолакова А. Л. - Саакян Н. Г.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Токолакова А.Л. на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства, транспорта, дорожной
деятельности администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600041523000004 "Устройство ограждения кладбища в с. Летняя Ставка Туркменского муниципального округа Ставропольского края (1-я очередь)".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В жалобе заявителя указано, что его заявка отклонена комиссией Заказчика незаконно.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2023 г. заявка заявителя N 246 отклонена со следующим обоснованием:
(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Участником закупки не представлены характеристики товара, поставляемого при выполнении работ, предусмотренные требованиями извещения (п.6 Приложения N1 к Извещению - Описание объекта закупки "Ворота с калиткой"). В Инструкции по заполнению заявки установлено: Предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Предложение участника закупки должно содержать только достоверные сведения. В заявке участника указано: "Заполнение створок ворот сэндвич-панелями. Сталь полотна ворот без сэндвич-панели, оцинкованная, окрашенная, толщиной 1,5 мм, установленная в 2 слоя. На створках ворот и на калитке, без сэндвич-панелей, установлены профили-импосты для повышения прочности изделия на изгиб и деформацию". Таким образом, невозможно определить соответствие закупаемого для работы товара, в части наличия или отсутствия сэндвич-панелей.).
При этом, Комиссия установила следующее:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Приложением Приложение N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены следующие требования к товару:
"Сталь полотна ворот с сэндвич-панелью, требуется оцинкованная, окрашенная, толщиной не менее 0,5 мм, установленная в 2 слоя.
На створках ворот и на калитке, без сэндвич-панелей, должны быть установлены профили-импосты для повышения прочности изделия на изгиб и деформацию.
Рекомендуется заполнение створок ворот сэндвич-панелями."
Согласно инструкции по заполнению заявки:
"Предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Предложение участника закупки должно содержать только достоверные сведения.".
В заявке ИП Токолакова А.Л. указано:
"Сталь полотна ворот без сэндвич-панели, оцинкованная, окрашенная, толщиной 1,5 мм, установленная в 2 слоя.
На створках ворот и на калитке, без сэндвич-панелей, установлены профили-импосты для повышения прочности изделия на изгиб и деформацию
Заполнение створок ворот сэндвич-панелями".
Таким образом, из предложения ИП Токолакова А.Л. не представляетс явозможным установить, какой товар предлагается к поставке: с заполнением створок сэндвич-панелями или без.
На основании изложенного, указанная заявка подлежала отклонению по п.1 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Токолакова А.Л. на действия заказчика - Управление муниципального хозяйства, транспорта, дорожной деятельности администрации Туркменского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600041523000004 "Устройство ограждения кладбища в с. Летняя Ставка Туркменского муниципального округа Ставропольского края (1-я очередь)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н. Г. Пызина
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 сентября 2023 г. N 026/06/106-1822/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023