Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Ильченко М.С.,
от ООО "Геополис" - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д.Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Ипатовская районная больница" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Геополис" по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004723000663 "Капитальный ремонт здания фельдшерско-акушерского пункта п. Винодельненский ГБУЗ СК "Ипатовская районная больница", расположенная по адресу: Ставропольский край, Ипатовский городской округ, п. Винодельненский, ул. Мира, 2".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Геополис" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления с указанием о дате и времени рассмотрения дела - 05.09.2023 г.
05.09.2023 г. года комиссия Ставропольского УФАС России, изучив и проанализировав представленные документы, установила следующее:
22.05.2023 г. в ЕИС - zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение об осуществлении закупки, предметом которой является капитальный ремонт здания фельдшерско-акушерского пункта п. Винодельненский ГБУЗ СК "Ипатовская районная больница", расположенная по адресу: Ставропольский край, Ипатовский городской округ, п. Винодельненский, ул. Мира, 2.
Для участия торгах были поданы заявки, в числе которых заявка ООО "Геополис", которое по результатам протокола подведения итогов определения поставщика признано победителем.
14.06.2023 г. между ГБУЗ СК "Ипатовская районная больница" и ООО "Геополис" заключен контракт N165, срок выполнения которого - с 01.07.2023 по 20.12.2023 г. (пункт 3.2 Контракта).
Из материалов дела следует что 17.08.2023 г., Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, основанием которого послужило то что ООО "Геополис" не начало выполнять работы в надлежащий срок, а исполнение Контракта проходит с отступлением от условий Контракта.
Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев и изучив материалы дела, приходит к следующем выводам:
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (статья 709 ГК РФ).
Цена заключенного контракта составила - 3 136 500,00 руб.
Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Следовательно, применительно к договору подряда существенными являются условия о предмете и сроках выполнения подрядных работ (определение ВАС РФ от 30.05.2012 N ВАС-6830/12 по делу N А04-1367/2011, информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.03.2023 N Ф07-700/2023 по делу N А21-12358/2021)
Конечный срок выполнения работ установлен в контракте - 20.12.2023 г.
В соответствии с частью 1 статьи 405 Гражданского кодекса РФ должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения
В соответствии с пунктом 2 статьи 405 Гражданского кодекса РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
В данном случае, возникновения права на односторонний отказ от исполнения контракта со стороны заказчика, наступал в случае не выполнения работ в срок к 20.12.2023 г.
В соответствии с пунктом 10.3 контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, как было указано выше, последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы.
Иных оговорок по срокам, и порядку расторжения контракта, положения заключенного контракта не содержат.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Геополис" поскольку решение заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта принято (17.08.2023 г.) за более чем четыре месяца до даты окончания срока выполнения работ (20.12.2023 г.).
Спор между ООО "Геополис" и ГБУЗ СК "Ипатовская районная больница" может быть разрешен в судебном порядке о чем указывает пункт 10.2 заключенного контракта.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, как установила комиссия на рассмотрении дела:
В данном случае, не наступили обстоятельства позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении подрядчиком существенных условий контракта, а именно, нарушение конечного срока выполнения работ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Геополис" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Пызина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 сентября 2023 г. N 026/10/104-1834/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023