Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "НТЦ Синергия" (далее - ООО "НТЦ Синергия", заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела) для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000123004247), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - _ (доверенность от 01.01.2023 N б/н), _ (доверенность от 01.01.2023 б/н), представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 06.02.2023 N 21), представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" _ (доверенность от 25.08.2023 N 01-14/1762), _ (доверенность от 25.08.2023 N 01-14/1761), _ (доверенность от 07.06.2023 N 01-14/1107).
30.08.2023 в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 31.08.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33 -614/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения при
проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела) для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000123004247).
Заявитель в жалобе указал, что в описании объекта закупки установлены характеристики товара, значения показателей которых в совокупности характерны системе рентгеновской компьютерной томографии всего тела единственного производителя "Филипс Хэлскеа Incisive СТ, что направлено на ограничение конкуренции в пользу товара одного конкретного производителя и является нарушением Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представители заказчика возразили относительно жалобы, выразили мнение о ее необоснованности. Также представители заказчика пояснили, что под описание объекта закупки подходят томографы нескольких производителей. Заказчиком установлены минимальные параметры системы компьютерной томографии всего тела. Поставщик имеет возможность предложить любую систему рентгеновской томографии всего тела и АРМ - врача с параметрами, превосходящими установленные заказчиком в описании объекта закупки. Таким образом, по мнению представителей заказчика, заказчик составил описание объекта закупки, в необходимом и достаточном объеме.
Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что в действиях уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеется.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.08.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0128200000123004247 на поставку медицинского изделия (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела) для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ"
Начальная максимальная цена закупки составляет 62 646 712,50 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что И и извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, определять содержание объекта закупки, предъявлять к нему требования в соответствии с потребностью, но с учетом ограничений предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 2 к извещению имеется описание объекта закупки - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела.
При рассмотрении жалобы заказчик пояснил, что описанию объекта закупки соответствуют товары нескольких производителей, в частности: Philips, GE Revolution EVO, Simens. Однако, документарных обоснований, подтверждающих, что всем требуемым характеристикам и функциям, например, по позициям 6.9.2, 6.9.3, 6.7.18 и некоторых других соответствует товар (система, а не отдельные ее компоненты) двух производителей не предоставлено.
Таким образом, изучив описание объекта закупки, Комиссия не может прийти к однозначному выводу о том, что описанию объекта закупки, указанному в Приложении соответствует товар иных производителей, например, GE Revolution EVO, Simens.
Косвенным подтверждением данного вывода указывает и тот факт, что в закупке электронного аукциона участвовало два участника закупки. В заявках обоих участников к поставке был приложен товар - система компьютерной томографии Incisive СТ с принадлежностями, производителя Филипс Хэлскеа.
Комиссия также отмечает, что ФАС России в письмах поясняло, что запрещается установление заказчиком характеристик товара, если в совокупности таким характеристикам соответствует товар конкретного производителя.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "НТЦ Синергия" на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела) для нужд ГБУЗ ВО "ОДКБ" (закупка N 0128200000123004247).
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 31 августа 2023 г. N 033/06/33-614/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023