Резолютивная часть решения оглашена 01.09.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева З. П. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации участка линии водоснабжения длиной 800 м по ул. Горького города Вязники (закупка N 0128300009123000304) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - Администрации муниципального образования Вязниковского района (далее - Заказчик).
Заявитель - Индивидуальный предприниматель Тожибаев З.П., надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
31.08.2023 года в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 01.09.2023 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-613/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
25.08.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Тожибаева З. П. (далее - ИП Тожибаев З.П., Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона на модернизацию участка линии водоснабжения длиной 800
м по ул. Горького города Вязники (закупка N 0128300009123000304).
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Исходя из изложенного, Заявитель просит приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства.
По существу жалобы Заказчик пояснил следующее.
Администрацией муниципального образования Вязниковский район в Единой информационной системе в сфере закупок размещен электронный аукцион на выполнение работ по модернизации систем водоснабжения, которую нельзя признать строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом.
Выполнение работ производится согласно локальной смете на объект: "Модернизация участка линии водоснабжения длиной 800 метров, улица Горького города Вязники", проверенной ГУП "ОПИАПБ".
Заказчик пояснил также, что предметом электронного аукциона является модернизация участка линии водоснабжения, в связи с чем требования согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не установлены.
Представитель Заказчика не согласен с доводами Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные документы, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия установила следующее.
17.08.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации участка линии водоснабжения длиной 800 м по ул. Горького города Вязники (N закупки 0128300009123000304)
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 311 032,07 рублей.
В соответствии с извещением объектом закупки является - выполнение работ по модернизации участка линии водоснабжения длиной 800 м по ул. Горького города Вязники (N закупки 0128300009123000304).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по модернизации участка линии водоснабжения длиной 800 м по ул. Горького города Вязники.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительным Кодексом РФ (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно локальным сметным расчетам в число работ, выполняемых в рамках заключаемого контракта, включены в том числе:
- Укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием диаметром: 100 мм;
- Демонтаж круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: сухих (плита покрытия)
Вышеуказанные работы, согласно пунктам 16.1"Укладка трубопроводов водопроводных",16.3 "Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов" Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Из буквального толкования положений частей 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что при выполнении комплекса работ по строительству, включающего в себя, в том числе, работы, оказывающие влияние на безопасность объекта строительства, включенные в специальный перечень, генеральному подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, поскольку он непосредственно работы не выполняет, а организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Таким образом, указанные виды работ в соответствии с пунктами 16.1, 16.2, 16.3 Приказа N 624 являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнении вышеуказанного Правительство РФ устанавливает дополнительные требования согласно Постановления от 29 декабря 2021 г. N 2571" О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.".
На основании вышеизложенного Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что, исходя из наличия в объекте рассматриваемой закупки работ капитального характера, предусмотренных Приказом N 624, участники рассматриваемой закупки должны соответствовать требованиям установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако заказчиком в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не установлены дополнительные требования к участнику закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. на положения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации участка линии водоснабжения длиной 800 м по ул. Горького города Вязники (закупка N 0128300009123000304) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
тел.8(4922)533954
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 сентября 2023 г. N 033/06/31-613/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023