Резолютивная часть решения оглашена 04.09.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "БС-торги" (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку фоторамок для оформления Почетных грамот и Благодарностей Совета народных депутатов и главы администрации Кольчугинского района (извещение N 0328300036723000097) в присутствии представителей уполномоченного органа - управления имущественных и земельных отношений администрации Кольчугинского района Владимирской области заявителя - ООО "БС-торги"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-620/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
28.08.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "БС-торги" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку фоторамок для оформления Почетных грамот и Благодарностей Совета народных депутатов и главы администрации Кольчугинского района (извещение N 0328300036723000097).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "БС-торги" на участие в закупке по следующим основаниям: пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - на основании НПА, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона 44-ФЗ (несоответствие товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно в составе заявки на участие в закупке отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупное количество баллов (при наличии), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Победителем была признана заявка с номером 42.
Между тем, заказчиком в извещение о проведении закупки было установлено ограничение допуска на основании Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Объект закупки определен как "Изделия пластмассовые декоративные прочие", код ОКПД2 22.29.26.190 "Изделия пластмассовые декоративные прочие" (именно по этому номеру определено ограничение допуска). В реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ имеется 34 наименование товаров, соответствующих данному коду ОКПД2, но ни один из ни не является пластиковыми рамками для фотографий. Так, например, в Реестре товаров российского происхождения имеется "Рамка для фото, дипломов, сертификатов" с номером 264/7/2022, однако эта рамка не соответствует коду закупки, так как изготовлена из металла, а не из пластика и имеет код ОКПД2 25.99.24.120 в отношении которого не могли быть установлены ограничения допуска по Постановлению Правительства N 617. Соответственно, заявка ООО "БС-торги" отклонению не подлежала.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать уполномоченный орган нарушившими требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель уполномоченного органа по существу доводов жалобы пояснил следующее.
Извещение о проведении указанного электронного аукциона содержит ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из Реестра промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов при наличии.
Участником закупки, в заявке N 42 предоставлена выписка из Реестра российской промышленной продукции за N 264/7/2022. В реестре за указанным номером зарегистрирована "Рамка для фото, дипломов, сертификатов" с характеристиками: Рамка для оформления фотографий, дипломов, сертификатов, грамот, лицензий и других документов. Имеется возможность вертикального и горизонтального подвеса. Единица измерения - штука. Адрес производства продукции - г.Коломна, с.Федосьино, кв-л 0050401, 72, стр.9. Высота - 13-18 мм. Ширина - 100-841 мм. Длина - 150-594 мм. Комплектность - изделие в сборе, комплект креплений. Код по ОКПД2 - 25.99.24.120. Рамки для фотографий, картин или аналогичных изделий из недрагоценных металлов. Код по ТН ВЭД 3926 10 000 0. Изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 3914: принадлежности канцелярские или школьные.
В единой товарной номенклатуре внешней экономической деятельности Евразийского экономического союза и едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 указанный товар включен в 39 группу, что включает в себя пластмассы и изделий из них. Таким образом, код по ТН ВЭД имеет более подробную классификацию чем код ОКПД2. Исходя из изложенного, указанный товар был признан комиссией соответствующим характеристикам, установленным заказчиком в извещении.
Заявка ООО "БС-торги" (N 218) не содержала выписки с номером реестровых записей из реестре российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупное количество баллов (при наличии), что подтверждало бы страну происхождения товара, что послужило основанием для отклонения заявки участника закупки в соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что с их стороны нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной закупки не допущено и просит признать жалобу ООО "БС-торги" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.08.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку фоторамок для оформления Почетных грамот и Благодарностей Совета народных депутатов и главы администрации Кольчугинского района (извещение N 0328300036723000097).
Начальная (максимальная) цена контракта 22 437,60 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объект закупки определен как "Изделия пластмассовые декоративные прочие", код ОКПД2 22.29.26.190 "Изделия пластмассовые декоративные прочие".
Извещение о проведении указанного электронного аукциона содержит ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из Реестра промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов при наличии.
Участником закупки, в заявке N 42 предоставлена выписка из Реестра российской промышленной продукции за N 264/7/2022. В реестре за указанным номером зарегистрирована "Рамка для фото, дипломов, сертификатов" с характеристиками: Рамка для оформления фотографий, дипломов, сертификатов, грамот, лицензий и других документов. Имеется возможность вертикального и горизонтального подвеса. Единица измерения - штука. Адрес производства продукции - г.Коломна, с.Федосьино, кв-л 0050401, 72, стр.9. Высота - 13-18 мм. Ширина - 100-841 мм. Длина - 150-594 мм. Комплектность - изделие в сборе, комплект креплений. Код по ОКПД2 - 25.99.24.120. Рамки для фотографий, картин или аналогичных изделий из недрагоценных металлов. Код по ТН ВЭД 3926 10 000 0. Изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901 3914: принадлежности канцелярские или школьные.
Ограничения, установленные вышеназванным Постановлением Правительства РФ N 617, распространяются не на все товары, а исключительно при осуществлении закупки товаров входящих в перечень. В рассматриваемом случае ограничение установлено, поскольку закупается товар с кодом ОКПД2- 22.29.26.190. Данный код включен в перечень.
Однако победителем закупки представлено подтверждение по иному коду ОКПД2, не включенному в перечень, утвержденный Постановлением Правительства N 617 - 25.99.24.120. Постановление Правительства N 617 устанавливает ограничения на определенный перечень товаров исходя из их принадлежности к кодам ОКПД2, а не к кодам ТН ВЭД.
Таким образом, выписка, представленная победителем закупки в составе своей заявки, не могла быть принята во внимание аукционной комиссией при проведении процедуры подведения итогов закупки.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БС-торги" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку фоторамок для оформления Почетных грамот и Благодарностей Совета народных депутатов и главы администрации Кольчугинского района (извещение N 0328300036723000097) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 сентября 2023 г. N 033/06/48-620/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023