Резолютивная часть оглашена 04.09.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (далее- Заказчик, ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова") в отношении Индивидуального предпринимателя .. . (далее- поставщик, исполнитель, Общество, ИП Л_..) (адрес: 608518, Белгородская обл., п.Новосадовый, ул.Энергетиков, д.15, ИНН .) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупки путем запроса котировок на поставку расходных материалов для стерилизации (N 0328300034323000102). В присутствии представителя ИП _.- _. (решение от 29.08.2023 N78).
Заказчик ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.
01.09.2023 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 04.09.2023 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
28 августа 2023 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" о включении информации об ИП _., в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
16.08.2023 Заказчиком в Единой информационной системе (далее- ЕИС) размещено извещение о проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов для стерилизации (N 0328300034323000102).
Начальная максимальная цена контракта - 94 200,00 руб.
24.08.2023 размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
победителем запроса котировок признан единственный участник закупки с идентификационным номером заявки - 1(ИП ....).
24.08.2023 Заказчиком в ЕИС и на электронной площадке размещен проект контракта согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон N44-ФЗ).
25.08.2023 победитель не подписал проект контракта в установленный срок.
26.08.2023 опубликовано "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
Из пояснений заказчика следует, что победитель не размести подписанный проект контракта и не приложил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в установленный срок.
На основание ч.6 ст.51 Закона 44-ФЗ ИП .... признается уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Общества пояснил, что намерения уклонить от заключения контракта не было. Проект контракта не был подписан в связи с тем, что произошел технический сбой со светом, из -за которго не получилось осуществить подписание контракта. Об вышеуказанном факте представители ИП .... незамедлительно сообщили заказчику, что подтверждается письмом от 25.08.2023. Кроме того, был совершен звонок заказчику и устно сообщено о возникшей ситуации. ИП _.. является неоднократным участником закупок, в том числе, с Настоящим заказчиком ранее заключен контракт, который находится в стадии исполнения.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений победителя свидетельствует наличие оформленной независимой гарантии ( от 25.08.2023 N961419).
На основании того, что в действиях Общества с ограниченной ответственностью "Строймир33" не усматривается свидетельства уклонения от заключения контракта, Комиссия Владимирского УФАС России считает, что данное обстоятельство является исключающим возможность принятия решения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя . ввиду уклонения от заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации (N 0328300034323000102)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 сентября 2023 г. N 033/06/104-617/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023