Резолютивная часть решения оглашена 05.09.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ ), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение МБОУ "Тащиловская средняя общеобразовательная школа" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предприниматель _ в виду расторжения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли в МБОУ "Тащиловская СОШ" (извещение N 0328300053123000096) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - МБОУ "Тащиловская средняя общеобразовательная школа" _ (доверенность от 31.08.2023).
ИП _ , уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
04.09.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 05.09.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение МБОУ "Тащиловская средняя общеобразовательная школа" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предприниматель _ в виду расторжения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли в МБОУ "Тащиловская СОШ" (извещение N 0328300053123000096).
Из обращения заказчика Комиссией установлено следующее.
19.06.2023 между заказчиком и ИП _ заключен контракт N 0328300053123000096 (номер реестровой записи 33314003689 23 000005) на выполнение работ по текущему ремонту кровли в МБОУ "Тащиловская СОШ".
В соответствии с пунктом 1.4 Контракта дата начала исполнения контракта - 1 (один) календарный день, следующий после даты заключения Контракта, срок окончания выполнения работ - 60 календарных дней с даты начала срока исполнения контракта.
Таким образом, работы должны быть завершены не позднее 18.08.2023.
В нарушение условий Контракта Подрядчик своевременно не приступил к работам по ремонту кровли.
Обязательства по Контракту подрядной организацией не исполнены (процент выполнения работ - 0).
Таким образом, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком 18.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что подрядчик не приступил своевременно к исполнению контракта и выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится невозможным (ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).
29.08.2023 решение об одностороннем отказе вступило в силу.
От Индивидуального предпринимателя _ пояснений по обстоятельствам обращения не поступило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
19.06.2023 между МБОУ "Тащиловская средняя общеобразовательная школа" и Индивидуальным предпринимателем _ заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту кровли в МБОУ "Тащиловская СОШ". (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.4 Контракта срок выполнения работ: дата начала исполнения контракта: 1 (один) календарный день, следующих после даты заключения Контракта, окончание срока выполнения работ - в течение 60 календарных дней с даты начала срока исполнения контракта.
Как следует из материалов обращения подрядчик в установленный срок к выполнению работ не приступил.
Заказчиком в адрес подрядчика направлялась претензия от 17.07.2023 N 6, в которой заказчик требует принять меры для исполнения контракта.
Далее, от подрядчика последовало гарантийное письмо, в котором он гарантирует завершить работы по контракту до 15 августа 2023.
Из материалов дела следует, что в нарушение условий контракта подрядчик приступил к работам по ремонту кровли только 28.07.2023. Однако, в соответствии с условиями контракта работы подрядчиком не выполнены.
Таким образом, в виду неисполнения контракта 18.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором указано, что работы выполняются ненадлежащим образом с нарушением требований Контракта и сметной документации.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок З заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 12 контракта регулирует изменение и расторжение договора.
Пунктом 12.2.3.1.2. Контракта определено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе
1) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2) если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
3) если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
4) при нарушении подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работ, а также сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков) (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
5) при существенном нарушении подрядчиком контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее сроку становится невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Следовательно, в рассматриваемом Контракте закреплено право заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как было указано выше 18 августа 2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29 августа решение вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки, предусмотренные статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта в полном объеме, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта со стороны ИП _ , Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП _ подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по закупке N 0328300053123000096, виду нарушений условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель _ .
2. ИНН _ .
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
29.08.2023 |
31.08.2023 |
29.08.2023 |
0 |
30.08.2023 |
05.09.2023 |
05.09.2023 |
0 |
08.09.2023 |
08.09.2023 |
0 |
0 |
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 сентября 2023 г. N 033/06/104-624/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023