Резолютивная часть решения оглашена 05.09.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ ), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный (далее - Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Ксенофонтова А.С.(ИНН 332602155002, адрес местонахождения: 601800, Владимирская область, г. Юрьев-Польский, ул. Школьная, д. 40, кв. 40, далее - ИП Ксенофонтов А.С., Подрядчик, Исполнитель) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по установке водоотводных бетонных лотков вдоль дома N22 по ул. Сакко, г. Гусь-Хрустальный (извещение N 0128300005323000141) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика.
ИП Ксенофонтов А.С., уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовал, явку своего представителя не обеспечил.
04.09.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 05.09.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
30.08.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Ксенофонтова А.С. ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по установке водоотводных бетонных лотков вдоль дома N22 по ул. Сакко, г. Гусь-Хрустальный (извещение N 0128300005323000141).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
20.06.2023 года между Индивидуальным предпринимателем Ксенофонтовым А. С. и Заказчиком был заключен муниципальный контракт N 21 (далее - Контракт, Муниципальный контракт) с ценой контракта 235 161 (Двести тридцать пять тысяч сто шестьдесят один руб. 00 коп.
В соответствии с пунктами Контракта:
"1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по установке водоотводных бетонных лотков вдоль дома N22 по улице Сакко, г. Гусь-Хрустальный в соответствии с приложением N 2 к контракту (Описание объекта закупки) и сдать ее результат Заказчику.
1.2. Заказчик обязуется принять и обеспечить оплату надлежащим образом выполненных работ, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Контракта, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.3. Подрядчик выполняет работу по адресу: муниципальное образование город Гусь-Хрустальный Владимирской области, ул. Сакко, д.22.
1.4. Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 21.07.2023 года".
По состоянию на 21.07.2023 года Подрядчик к выполнению работ по Контракту не приступил, о чем представителями Заказчика был составлен соответствующий акт.
Заказчиком в адрес Подрядчика были направлены требования от 14.07.2023 и от 04.08.2023 года о необходимости незамедлительно приступить к исполнению Контракта.
ИП Ксенофонтова А.С. на направленные Заказчиком требования не ответил.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 8.2 Контракта от 20.06.2023 N 21, Заказчиком 16.08.2023 было принято и размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
По состоянию на 21.07.2023 года Подрядчик к выполнению работ согласно условиям Контракта не приступил.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.08.2023 вступило в силу 29.08.2023.
Контракт считается расторгнутым с указанной даты.
29.08.2023 года в соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 4, ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС России по Владимирской области о включении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ИП Ксенофонтов А.С. по рассматриваемому делу не направил никаких пояснений.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
30.08.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Ксенофонтова А.С. ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение работ по установке водоотводных бетонных лотков вдоль дома N22 по ул. Сакко, г. Гусь-Хрустальный (извещение N 0128300005323000141).
31.05.2023 года МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона об осуществлении закупки на выполнение работ Установка водоотводных бетонных лотков вдоль дома N22 по ул. Сакко, г. Гусь-Хрустальный (извещение N 0128300005323000141).
По результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона комиссия по осуществлению закупок признала электронный аукцион несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании п. 6 ч. 2 ст. 52 комиссия принимает решение заключить контракт с участником с идентификационным номером 1, по начальной (максимальной) цене контракта 235 161 руб. (Двести тридцать пять тысяч сто шестьдесят один рубль 00 копеек).
20.06.2023 года между Заказчиком и ИП Ксенофонтовым А.С. был заключен Контракт с ценой контракта 235 161 руб. (Двести тридцать пять тысяч сто шестьдесят один рубль 00 копеек).
Согласно условиям Контракта:
"1.1. Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по установке водоотводных бетонных лотков вдоль дома N22 по улице Сакко, г. Гусь-Хрустальный в соответствии с приложением N 2 к контракту (Описание объекта закупки) и сдать ее результат Заказчику.
1.2. Заказчик обязуется принять и обеспечить оплату надлежащим образом выполненных работ, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Контракта, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.3. Подрядчик выполняет работу по адресу: муниципальное образование город Гусь-Хрустальный Владимирской области, ул. Сакко, д.22.
1.4. Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 21.07.2023 года".
Как следует из материалов дела, Подрядчик в установленные Контрактом сроки к выполнению работ не приступил.
Согласно ч.2 ст. 715 ГК РФ, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее сроку становится невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Заказчиком в адрес Подрядчика были направлены требования от 14.07.2023 и от 04.08.2023 года о необходимости незамедлительно приступить к исполнению Контракта. Однако до момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта времени Исполнитель обязательства по Контракту не исполнил, к выполнению работ не приступил.
В виду существенного нарушения условий Контракта (работы, предусмотренные Контрактом не выполнены, Подрядчик не приступил к выполнению работ) Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 8 Контракта поименован как "8. Изменение и расторжение контракта".
Согласно пункта 8.2. Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе в соответствии статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, в рассматриваемом Контракте закреплено право Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 16.08.2023 года Подрядчиком не выполнены работы, установленные Контрактом.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 16.08.2023 года.
В соответствии с частью 12.1 и 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления является 16.08.2023 года.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 21 от 20.06.2023 года вступило в силу 29.08.2023 года.
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки, предусмотренные статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта в полном объеме, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта со стороны ИП Ксенофонтова А.С., Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП Ксенофонтове А.С. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по закупке N 0128300005323000141, в соответствии с которым Индивидуальный предприниматель Ксенофонтов А.С. обязался выполнить работы по установке водоотводных бетонных лотков вдоль дома N22 по ул. Сакко, г. Гусь-Хрустальный (извещение N 0128300005323000141), ввиду нарушений условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель Ксенофонтов Артем Сергеевич
2. ИНН 332602155002
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
29.08.2023 |
31.08.2023 |
29.08.2023 |
0 |
30.08.2023 |
05.09.2023 |
05.09.2023 |
0 |
08.09.2023 |
08.09.2023 |
0 |
0 |
тел.8(4922)533954
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 сентября 2023 г. N 033/06/104-625/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023