Резолютивная часть оглашена
04.09.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение муниципального бюджетного учреждения "Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кинельского района" (далее - МБУ "Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кинельского района", Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "М-СТРОЙ ГРУПП" (далее - ООО "М-СТРОЙ ГРУПП", Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам запроса котировок в электронной форме на проведение капитального ремонта начальной школы ГБОУ СОШ с. Комсомольский, расположенной по адресу: Самарская область, Кинельский район, п. Комсомольский, ул. Комсомольская, д.22, в целях обеспечения водоснабжением кабинетов начальной школы (извещение N0142200001323011601), начальная (максимальная) цена контракта - 2 950 242,43 руб. (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
30.05.2023 года между МБУ "Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Кинельского района" и ООО "М-СТРОЙ ГРУПП" заключен Контракт на проведение капитального ремонта начальной школы ГБОУ СОШ с. Комсомольский расположенной по адресу: Самарская область, Кинельский район, п. Комсомольский, ул. Комсомольская, д.22, в целях обеспечения водоснабжением кабинетов начальной школы, цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
Пунктами 1.1-1.2 Контракта предусмотрено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по капитальному ремонту Объекта (Объектов), указанных в Техническом задании (Приложение N1), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1 настоящего Контракта, собственными и/или привлеченными силами, в соответствии с положениями настоящего Контракта.
В главе 4.1 Контракта указано, что сроки выполнения работ в полном объеме определены сторонами, а именно, начало работ: в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1), окончание работ: в соответствии с Техническим заданием (приложение N1).
Срок действия Контракта: начало - с момента заключения Контракта, окончание - 31.12.2023 г.
Приложением N1 к Контракту предусмотрен срок выполнения работ по Контракту: с даты подписания контракта по 01.08.2023 г.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.7 Контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
В связи с тем, что Подрядчиком по состоянию на 14.08.2023 не исполнены обязательства по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (Решение N1 от 15.08.2023 г.).
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.08.2023 г. размещено решение о расторжении контракта.
26.08.2023 г. решение о расторжении контракта вступило в силу.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из пояснений Подрядчика следует, что 09.06.2023 г. Общество приступило к выполнению работ.
Пунктом 2.5 Контракта предусмотрена выплата аванса в размере 600 000 рублей. Аванс в полном объеме перечислен Обществу лишь 30.06.2023 г., что создало Подрядчику трудности в выполнении работ.
14.07.2023 г. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой о рассмотрении новых сроков окончания работ, с целью полноценной сдачи объекта к началу учебного года.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО "М-СТРОЙ ГРУПП" не имело умысла уклоняться от исполнения условий Контракта.
Выполнение части работ Обществом также подтверждается документами, представленными Заказчиком.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "М-СТРОЙ ГРУПП" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "М-СТРОЙ-ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 сентября 2023 г. N РНП-63-212
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023