Резолютивная часть оглашена
05.09.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "МЕДИСНАБ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (извещение N 0142200001323018666, начальная (максимальная) цена контракта - 7 077 649,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении извещения о проведении электронного аукциона, приложениях к нему, а именно в пункте 4 приложения к извещению "Техническое задание" Заказчиком ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4 Технического задания документации в редакции от 31.08.2023 года требуется: "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить. C0068031N1 Novosyn 2/0, 70 см, 1 игла колющая, 22 мм, 1/2 или эквивалент GL-183 Polysorb 2/0, 75 см, 1 игла колющая, 22 мм, 1/2 или эквивалент 15300122 Polypropylene 2/0, 75 см, 1 игла колющая, 22 мм, ".
Согласно доводам Заявителя, нить хирургическая на территории Российской Федерации с наименованием Polypropylene зарегистрирована только не рассасывающаяся, вместе с тем Заказчику требуется рассасывающаяся.
Согласно письменным пояснениям Заказчика в качестве одного из эквивалентов указан артикул 15300122, которому соответствует определенное торговое наименование определенного производителя, которое не используется другими производителями, и позволяющее однозначно определить качественные характеристики требуемого шовного материала.
Следовательно, указание на артикул в составе технического задания, в том числе с учетом примененного кода КТРУ Заказчиком, позволяет с достоверностью определить один из эквивалентов требуемого шовного материала.
Запросов разъяснений в указанной части Технического задания в адрес Заказчика не поступало.
В целях исключения некорректного толкования описания объекта закупки Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и уточнены показатели пункта 4 спецификации технического задания.
01.09.2023 года Заказчиком внесены изменения в пункт 4 Технического задания документации: "Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить. C0068031N1 Novosyn 2/0, 70 см, 1 игла колющая, 22 мм, 1/2 или эквивалент GL-183 Polysorb 2/0, 75 см, 1 игла колющая, 22 мм, 1/2 или эквивалент 15300122 Surgicryl 910 2/0, 75 см, 1 игла колющая, 22 мм, ".
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства в сфере закупок, в связи с чем, признает довод жалобы необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МЕДИСНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 сентября 2023 г. N 412-9987-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023