Резолютивная часть оглашена
05.09.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Муниципального автономного учреждения "Центр материально-технического обеспечения" (далее - Заказчик) о включении о включении сведений об ООО "АЛЬЯНС-СП" (далее - Подрядчик, ООО) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания СП "Детский сад N 1" ГБОУ СОШ с.Шигоны, по адресу: Самарская область, Шигонский район, с. ШИгоны, ул. Советская, д.134. Кровля. Лестницы эвакуационные. Отмостка (извещение N 0142200001323014652, ИКЗ 233632500977663250100100050014339243, начальная (максимальная) цена контракта - 3 367 729,61 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
По результатам проведения закупки путем электронного аукциона (извещение N 0142200001323014652) между МАУ "Центр материально-технического обеспечения" и ООО "АЛЬЯНС-СП" 10.07.2023 заключен контракт N 0142200001323014652 на выполнение капитального ремонта здания СП "Детский садN 1" ГБОУ СОШ с.Шигоны, по адресу: Самарская область, Шигонский район, с. Шигоны, ул. Советская, д.134. Кровля. Лестницы эвакуационные. Отмостка (далее - Контракт), цена контракта - 2 660 506,31 рублей.
Пунктом 4.1.1 Контракта предусмотрено, что сроки выполнения работ в полном объеме определены сторонами в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1).
В соответствии с Техническим заданием, являющимся Приложением N1 к контракту, срок выполнения работ по Контракту - с момента заключения муниципального контракта по 15 августа 2023 года.
Пунктом 4.1.2 Контракта определен срок действия Контракта: начало -с момента заключения, окончание - 31.12.2023.
Согласно пункту 6.2.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с принятыми на себя обязательствами по настоящему Контракту, в полном соответствии с приложениями к настоящему Контракту, нормами и правилами проведения работ по капитальному ремонту.
В соответствии с пунктом 6.2.2 Контракта Подрядчик обязан в соответствии с условиями Контракта своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполненных работ, предусмотренные Контрактом. Срок предоставления информации о ходе исполнения принятых на себя обязательств составляет 3 (три) дня с момента получения запроса Заказчика. Сдать результат выполненных работ Заказчику с оформлением документов по формам Акта приемки выполненных работ (форма КС-2 или иной документ о приемке), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Передать Заказчику комплект оформленной исполнительной документации, подтверждающей фактическое выполнение работы, а также акта сверки взаимных расчётов.
К выполнению работ в срок, установленный Контрактом, Подрядчик не приступил.
14.08.2023 года Заказчиком посредством электронной почты в адрес Подрядчика направлена претензия N187 от 14.08.2023 года о нарушении условий муниципального контракта Подрядчиком.
15.08.2023 года в единой информационной системе Заказчик разместил претензию N 188 от 15.08.2023 года о нарушении условий муниципального контракта Подрядчиком, а также с требованием приступить к выполнению работ, предусмотренных контрактом.
15.08.2023 года в адрес Заказчика поступило письмо от Подрядчика N795 от 11.08.2023 года о невозможности выполнения контракта в установленные сроки, в связи с финансовыми трудностями Общества, а также с просьбой расторгнуть контракт.
В связи с изложенным, 16.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 16.08.2023, вступило в силу 29.08.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ранее обращений о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган не поступало.
В единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заказчик на включение Общества с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНС-СП" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
При указанных обстоятельствах, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях Подрядчика признаков недобросовестного поведения, которые толкуются в пользу участника закупки.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "АЛЬЯНС-СП" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Информацию об ООО "АЛЬЯНС-СП" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 сентября 2023 г. N РНП-63-215
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023