Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИТ Техгрупп" (далее - Заявитель) на действия Министерства информационного развития и связи Пермского края (далее - Заказчика), Министерства по регулированию контрактной системы Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств для модернизации центра обработки данных Правительства Пермского края (четырнадцатая очередь) (изв.N 0156200009923000847),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009923000847 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку технических средств для модернизации центра обработки данных Правительства Пермского края (четырнадцатая очередь)
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.08.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 28 586 890,64 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 23.08.2023 г.
Заявитель полагает, что в Техническом задании не указан перечень средств виртуализации, а также конкретный перечень требуемых работ. Также Заявитель полагает, что Техническое задание не содержит количество и перечень требуемых материалов.
Указанные нарушения, по мнению Заявителя, не позволяют определить объем и стоимость работ.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика относительно первого довода указал, что согласно п. 2.1 Технического задания, "ЦОД ППК консолидирует вычислительные ресурсы посредством сред виртуализации на базе zVirt, VMware и Hyper". Относительно второго довода жалобы представитель Заказчика указал, что согласно п. 4.1 Технического задания до проведения пусконаладочных работ Поставщик должен провести предпроектное обследование ЦОД ППК, включающее в себя:
-осмотр технологической площадки для размещения оборудования;
- интервьюирование работников Заказчика;
- анализ имеющейся у Заказчика технорабочей документации на ИТ-инфраструктуру ЦОД ППК, включая систему защиты;
- анализ конфигураций информационных систем Заказчика, размещенных в ЦОД ППК.
После проведения предпроектного обследования ЦОД ППК Поставщик должен подготовить, согласовать с Заказчиком и утвердить Технический проект на установку оборудования до проведения пусконаладочных работ. Технический проект, согласно п. 4.1 Технического задания, включает в свой состав, в том числе, структурную схему размещения комплекса технических средств, включая расположение оборудования и проводок, таблицу соединений и подключений. Соответственно, состав (количество и типы) необходимых расходных материалов определяется Поставщиком в рамках подготовки Технического проекта с учетом технических решений размещения, установки и пусконаладки оборудования, определяемых Поставщиком самостоятельно после проведенного предпроектного обследования ЦОД ППК. Заказчик в Техническом задании не устанавливает ограничительных требований к количеству и типам сопутствующих материалов, поскольку установка оборудования и пусконаладочные работы могут быть выполнены с использованием абсолютно разного количества и типов сопутствующих материалов в зависимости от проектных и технических решений конкретного Поставщика, отраженных в Техническом проекте. Так, согласно п. 4.3 Технического задания, установка оборудования должна выполняться в соответствии с Планом расположения оборудования и проводок, согласно Технического проекта. В дополнение к этому, в соответствии с указанным пунктом Технического задания, все затраты, предусмотренные государственным контрактом и Техническим заданием на поставку товара, входят в стоимость государственного контракта. Соответственно, стоимость сопутствующих материалов также входит в стоимость государственного контракта. Перечень мероприятий в рамках поставки товара представлен в Таблице 5 Технического задания и отражает полный объем проводимых работ, сроки выполнения мероприятий и список отчетной документации, предоставляемой по итогам каждого из мероприятий. Таким образом, перечень работ в рамках оспариваемой закупки обозначен и конкретизирован Заказчиком в рамках Технического задания в полном объеме.
Также представитель Заказчика отметил, что на участие в оспариваемом аукционе в электронной форме подано 7 заявок, что подтверждает наличие конкуренции и готовность участников к выполнению требований Заказчика, изложенных в Техническом задании. Запросов разъяснений по доводам жалобы Заказчику не поступало. Заявитель в списке участников закупки отсутствует.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки поставка технических средств для модернизации центра обработки данных Правительства Пермского края (четырнадцатая очередь). Описание поставляемых товаров указано Техническом задании, приложениях к нему.
Согласно разделу 4 Технического задания перечень мероприятий в рамках поставки товара для модернизации ЦОД ППК представлен в Таблице N 5.
В соответствии с таблицей N 5 установка и пусконаладочные работы включают в себя следующее:
Поставщик обеспечивает:
- Коммутацию оборудования между собой и с существующим оборудованием Заказчика (в т.ч. подключение кабелей питания, Ethernet, FC и тд.);
- Первичное конфигурирование средств управления оборудования;
- Обновление встроенного микропрограммного обеспечения оборудования;
- Пусконаладочные работы, включающие запуск и интеграцию оборудования и ПО с развёрнутой виртуальной ИТ-инфраструктурой Заказчика и с существующим оборудованием Заказчика.
Указанные работы выполняются с даты поставки оборудования в течение 5 календарных дней.
Проанализировав положения Технического задания Комиссия отмечает, что в Таблице N 5 Технического задания указаны весь перечень мероприятий, осуществляемых в рамках поставки товара.
При этом, в соответствии с п. 2.1 раздела 2 Технического задания техническая документация ЦОД ППК по предмету настоящего технического задания по второй площадке ЦОД ППК предоставляется Поставщику по письменному запросу для ознакомления на территории Заказчика при условии подписания соглашения о конфиденциальности. ЦОД ППК консолидирует вычислительные ресурсы посредством сред виртуализации на базе zVirt, VMware и Hyper-V и предоставляет информационные сервисы органам государственной власти Пермского края и пользователям ИС и ресурсов органов государственной власти Пермского края.
Таким образом, п. 2.1 раздела 2 Технического задания содержит указание на средства виртуализации.
Относительно второго довода жалобы Комиссия отмечает, что согласно п. 4.1 Технического задания для подготовки Технического проекта Поставщик должен провести предпроектное обследование ЦОД ППК:
Для модернизации серверного оборудования Поставщик должен собрать информацию:
- о технологической площадке, необходимой для модернизации оборудования (перечень используемого оборудования и ПО, наличие свободных сетевых портов, ресурсы электропитания и стойко-места);
- о текущей архитектуре и конфигурации оборудования;
- о структурных и топологических схемах ЛВС и развернутой виртуальной инфраструктуре в ЦОД ППК;
- о сегментации ИТ-инфраструктуры в ЦОД ППК;
- прочую исходную информацию, необходимую для выполнения работ.
В ходе предпроектного обследования Поставщик получает необходимую информацию с помощью следующих методов:
- осмотр технологической площадки для размещения оборудования;
- интервьюирование работников Заказчика;
- анализ имеющейся у Заказчика технорабочей документации на ИТ-инфраструктуру ЦОД ППК, включая систему защиты;
- анализ конфигураций информационных систем Заказчика, размещенных в ЦОД ППК;
Для проведения обследования по запросу Поставщика Заказчик предоставляет:
- технорабочую документацию об ИТ-инфраструктуре ЦОД ППК;
- сведения о технологической площадке (в том числе о свободных сетевых портах, ресурсах электропитания и стойко-местах);
- сведения о сегментации ИТ-инфраструктуры ЦОД ППК;
- а также прочую исходную информацию, необходимую для выполнения работ.
В отдельных случаях по согласованию с Заказчиком возможно получение информации путем направления анкет для заполнения специалистами Заказчика.
Технический проект на установку поставляемого оборудования должен быть разработан до выполнения пусконаладочных работ и включать в свой состав следующие документы:
Ведомость технического проекта;
Пояснительная записка к техническому проекту;
Структурная схема размещения комплекса технических средств, включая расположение оборудования и проводок, таблицу соединений и подключений;
Архитектура размещения оборудования;
Настройки и схемы взаимодействия поставляемого оборудования с ИТ-инфраструктурой ЦОД ППК.
Технорабочее проектирование должно вестись с учетом особенностей организационной структуры, информационной инфраструктуры и технологий обработки информации ограниченного доступа Заказчика.
Поставщик должен согласовать с Заказчиком и утвердить Технический проект на установку оборудования до проведения пусконаладочных работ.
При этом в п. 4.3 Технического задания указано, что поставщик должен обеспечить интеграцию развернутой виртуальной ИТ-инфраструктуры на поставляемом оборудовании, включая интеграцию с эксплуатируемым оборудованием и ПО ЦОД ППК, в работоспособный аппаратно-программный комплекс и учесть в стоимости поставки компоненты (в том числе кабельные соединения и крепёжные комплекты), необходимые для обеспечения этого требования.
Таким образом, перечень и количество материалов, необходимых для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием, формируется самим поставщиком на основании разработанного технического проекта, согласованного с Заказчиком. При этом поставщик должен самостоятельно рассчитать стоимость таким материалов исходя из технического проекта.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что установленные положения Технического задания не противоречат положениям Закона о закупках в части описания объекта закупки. Доводы признаны необоснованными.
Комиссия отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2023 NИЭОК1 на участие в закупке поступило 7 заявок, 6 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Следовательно, положения извещения о проведении закупки были понятны участникам. Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в закупке не подал, правом на подачу запроса разъяснения положений извещения о проведении закупки не воспользовался. Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа не привели к ограничению конкуренции и сокращению числа участников закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИТ Техгрупп" на действия Министерства информационного развития и связи Пермского края, Министерства по регулированию контрактной системы Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку технических средств для модернизации центра обработки данных Правительства Пермского края (четырнадцатая очередь) (изв.N 0156200009923000847) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 августа 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2023