Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИМН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "ГДКП N 5" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых и хирургических (изв. N 0356300120323000067),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 29.08.2023 г. в 14:30.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 16:00 ч. 31.08.2023 г. с целью принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300120323000067 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку перчаток смотровых и хирургических.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.08.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 999 999,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 31.08.2023 г.
Заявитель полагает, что совокупности характеристик, установленных в приложении N 1 к Техническому заданию к перчаткам смотровым/процедурным нитриловым, неопудренным, нестерильным, текстурированным, внутренним абсорбирующим покрытием, пара соответствует товар единственного производителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, указав в письменных пояснениях следующее.
Перчатки с требуемыми характеристики представлены на рынке неограниченно продукцией разных производителей. На территории Российской Федерации в законном обороте находятся медицинские перчатки с подходящими установленным Заказчиком требованиям, различных производителей, например:
- перчатки "WRP", производителя "ВРП Азия Пасифик СДН БХД", регистрационное удостоверение " ФСЗ 2010/07612 от 18.08.2014 г.;
- перчатки "Hydrex", производителя "Шэн Вэй Ю.Эс.Эй., Инк.", регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/109566 от 23.09.2020 г.;
- перчатки "MANUAL NA317 TDS RU", производителя "Хелиомед Хандельсгез м.б.Х", регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014 г.
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Согласно приложению N 1 к Техническому заданию к поставке требуются перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, текстурированные, внутреннее абсорбирующее покрытие, пара, соответствующий, в том числе следующим характеристикам:
1. |
Одинарная толщина (в области пальцев) |
для обеспечения механической прочности и тактильной чувствительности |
не менее 0,11 мм |
2. |
Обработка поверхности |
для улучшенного захвата инструментов |
текстурный рисунок в области пальцев |
3. |
Поверхность перчатки |
- |
без опудривания |
4. |
Обработка |
- |
внутреннее полимерное абсорбирующее покрытие на основе синтетического флока обеспечивает абсорбцию влаги и профилактику мацерации кожи при продолжительных манипуляциях |
5. |
Материал |
- |
нитрил |
6. |
Манжета |
для фиксации на предплечье |
закатана в венчик |
7. |
Длина |
- |
должна соответствовать |
Заявитель полагает, что совокупности характеристик, установленных по данной позиции приложения N 1 к Техническому заданию подходит товар единственного производителя.
Вместе с тем, Заявитель не указал в жалобе товар какого именного производителя, по его мнению, соответствует характеристикам, установленным в Техническом задании.
Заказчик направил в адрес Комиссии технические паспорта на медицинские перчатки производителей: WRP Asia Pacific Sdn Bhd, HYDREXR, HELIOMED GMBH.
Проанализировав представленные технические паспорта, Комиссий установлено, что характеристики медицинских перчаток производителей WRP Asia Pacific Sdn Bhd, HYDREXR, HELIOMED GMBH соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании.
Следовательно, на рынке существуют медицинские перчатки как минимум двух производителей, которые отвечают требованиям Технического задания.
Комиссия отмечает, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям описания объекта закупки и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Потребность Заказчика не может рассматриваться как вторичные по отношению к интересам и возможностям участников закупки.
Заказчик не обязан формировать описание объекта закупки таким образом, чтобы под установленные Заказчиком характеристики подходили все без исключения товары всех имеющихся производителей.
Комиссия отмечает, что Заявителем в соответствии ч. 4 ст. 106 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Кроме того, Заявитель жалобы не представил сведения о товаре, который планирует предложить к поставе в рамках рассматриваемой закупки.
Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товары, характеристики которых соответствуют требованиям Технического задания, не ограничен.
В данном конкретном случае Комиссия не усматривает факт ограничения количества участников. Доказательства обратного в материалы жалобы не представлены.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИМН" на действия ГБУЗ ПК "ГДКП N 5" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых и хирургических (изв. N 0356300120323000067) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 августа 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023