На основании уведомления о проведении внеплановой проверки (исх. N 8411/23 от 18.08.2023 г.) с поступившей жалобой ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх.N 11475-ИП/23 от 03.08.2023 г.; вх. N 11385/23 от 02.08.2023 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) ГБУЗ "ГКБ N 2 им. Ф.Х.Граля" (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ведению бухгалтерского, налогового, статистического учета, кадрового учета и составлению отчетности ГБУЗ "Городская клиническая больница N2 имени Ф.Х. Граля" (изв.N 0156200009923000725).
Продолжительность проверки: с 23.08.2023 г. по 05.09.2023 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ведению бухгалтерского, налогового, статистического учета, кадрового учета и составлению отчетности ГБУЗ "Городская клиническая больница N2 имени Ф.Х. Граля" (изв.N 0156200009923000725).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0156200009923000725 Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по ведению бухгалтерского, налогового, статистического учета, кадрового учета и составлению отчетности ГБУЗ "Городская клиническая больница N2 им. Ф.Х. Граля".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.07.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 26 745 231,24 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 02.08.2023 г.
1. Согласно п. 12 ч. 1. ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу ч. 2.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона закупках законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 169 Бюджетного кодекса проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Таким образом, государственные и муниципальные Заказчики имеют право заключать государственные или муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд сроком до трех лет.
Согласно извещению о проведении закупки объектом является оказание услуг по ведению бухгалтерского, налогового, статистического учета, кадрового учета и составлению отчетности ГБУЗ "Городская клиническая больница N2 им. Ф.Х. Граля".
Согласно п. 9 Технического задания срок оказания услуг: с 1 сентября 2023 года по 31 октября 2025 года. Всего 26 месяцев.
Следовательно, услуги будут оказываться в течение трех лет, что не противоречит положениям действующего законодательства.
НМЦК составляет - 26 745 231,24 руб.
В извещении о проведении закупки Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование к участникам закупки: наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган правомерно установили дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о закупках.
2. В силу пп. 8, 10 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о закупках в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно п. 8.4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что отдельный этап исполнения контракта - это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с Законом о контрактной системе документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно положением проекта Контракта:
2.6. Аванс в размере, установленном в Приложении N 2 к Контракту, перечисляется на счет Исполнителя. В отношении первого этапа исполнения Контракта аванс перечисляется в течение 7 рабочих дней с даты начала этапа, в отношении последующих этапов в течение 7 рабочих дней с даты начала этапа, в отношении последующих этапов в течение 7 рабочих дней с даты начала этапа (месяца оказания услуги) при условии предоставления Исполнителем счета на осуществления авансового платежа в срок, не позднее 10 дней со дня начала этапа (месяца оказания услуги) с даты начала исполнения соответствующего этапа. Выплата аванса при исполнении Контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не осуществляется.
2.7. Заказчик производит оплату по Контракту (этапу - при поэтапном исполнении Контракта) за вычетом выплаченного аванса по Контракту (этапу - при поэтапном исполнении Контракта) безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Кроме того, Комиссия отмечает, что приложение N 2 к Контракту содержит этапы исполнения контракта. Всего 26 этапов исполнения контракта. Сумма каждого этапа составляет 1 028 662, 74 руб., аванс от суммы этапа составляет 30%.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган установили этапы исполнения контракта, а также указали, в силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о закупках, размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта.
Комиссия отмечает, что довод Заявителя основан на предположениях и субъективном толковании положений извещения и норм Закона о закупках.
3. В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ч. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно положениям проекта Контракта:
7.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.5.1. Если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- Исполнитель и (или) поставляемый товар (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг) перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг);
- при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, поставляемого Заказчику при оказании закупаемых услуг) требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.5.2. Представление недостоверных документов и (или) информации, подтверждающих квалификацию участника закупки, и (или) подтверждающих предложение участника закупки по критериям, предусмотренным статьей 32 Закона о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.6. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
7.6.1. неисполнение Исполнителем в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации обязанности зарегистрировать обособленное подразделение организации;
7.6.2. непредоставление Исполнителем информации обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Исполнителем, а также копии договора (договоров) в течение десяти дней с момента заключения им договора (договоров) с соисполнителем;
7.6.3. по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа Сторон от исполнения отдельных видов обязательств.
7.6.4. непредоставления либо представления в неполном объеме Исполнителем информации и документов, подтверждающих наличие у него материально-технической базы и квалифицированного персонала, необходимых для оказания услуг.
Следовательно, основания для расторжения контракта в одностороннем порядке предусмотрены нормами Гражданского кодекса, а также условиями Контракта.
В п. 8 Технического задания установлены требования к качеству:
Исполнитель с целью качественного оказания услуг должен обеспечить:
наличие не менее 10,35 бухгалтеров, состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с Исполнителем;
наличие не менее 4,23 специалистов по кадрам, состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с Исполнителем;
наличие оборудованных рабочих мест, в т.ч. с учетом минимальных требований к рабочим станциям для работы в ЕИС УФХД ПК, указанных на официальном сайте ЕИС УФХД ПК, не менее 14,58;
наличие в собственности и/или в аренде и/или на ином вещном праве помещения(помещений) площадью, необходимой для оказания услуг в соответствии с требованиями п.5.2. СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", не менее 65, 61 кв.м.
Данные требования относятся к этапу исполнения контракта, указывать в составе заявки данные сведения не требуется, кроме того, на момент подачи заявки иметь в штате бухгалтеров, специалистов по кадрам, оборудование, помещение также нет необходимости.
Комиссия отмечает, что Исполнитель имеет возможность приобрести необходимое имущество как в собственность, так и на праве аренды, а также заключить трудовые или гражданско-правовые договоры с необходимым количеством квалифицированных работников на этапе исполнения Контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, установивших требования к качеству, нарушений Закона о закупках не усматривается.
Кроме того, Комиссия отмечает, что довод Заявителя основан на неверном толковании норм Закона о закупках и извещения о закупке.
4. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается.
Комиссия отмечает, что под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.
Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении заказа по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких работ (товаров, услуг). Однако, в случае если комплекс работ, составляющий предмет торгов, взаимосвязан между собой, составляет единую цельную функционирующую систему, а также подлежит выполнению исключительно при взаимосвязи таких работ, и объединение таких работ в предмет одного лота не приводит к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.
Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе закупки принимается заказчиком. Последний наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.
Когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели. Например, необходимостью в использовании оборудования как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки; направленностью на предотвращение несовместимости и ненадлежащей работы комплекса оборудования; товары являются однородными по своему потребительскому назначению, что предполагает их аналогичность и взаимозаменяемость; в связи с этим их объединение в один лот допустимо и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки; между товарами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.
Согласно "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) основной код вида экономической деятельности (ОКВЭД) 69.20 предполагает деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию.
Эта группировка включает:
- деятельность по ведению (восстановлению) бухгалтерского учета, в том числе по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерскому консультированию;
- деятельность по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами;
- налоговое консультирование и представление клиентов в налоговых органах, в том числе подготовку налоговой документации
Эта группировка не включает:
- обработку и формирование сводных данных, см. 63.11;
- управленческое консультирование, связанное с системами бухгалтерского учета, процедурами управления бюджетом, см. 70.22;
- взыскание платежей по счетам, см. 82.91.
Исходя из сведений по ОКВЭД 69.20 следует, что бухгалтерский учет предполагает, в том числе финансовую (бухгалтерскую) отчетность, подчеркивая неразрывность отчетности и бухгалтерского учета, кадровый учет классификатором ОКВЭД не предусмотрено, он не является самостоятельным видом деятельности.
Кроме того, в этом перечне отсутствует кадровый учет, что не исключает его осуществления в рамках бухгалтерского учета. Кроме того, кадровый учет, исходя из текста договора и технического задания, осуществляется в рамках данной закупки именно в системной связи с бухгалтерским.
Следовательно, формирование предмета закупки в таком виде определялось потребностями Заказчика в выполнении работ надлежащего качества с целью удовлетворения региональной нужды. Нарушений в действиях Заказчика, Уполномоченного органа в данной части не установлено.
5. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно п. 10 Технического задания место оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя. При необходимости, по согласованию с Заказчиком, услуги оказываются по месту нахождения Заказчика (в случаях участия Исполнителя в совещаниях, проверках, инвентаризациях и т.д.). Результат оказания услуг предоставляется по месту нахождения Заказчика.
Согласно п. 1.5 место оказания услуг: В соответствии с техническим заданием.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что услуги оказываются по месту нахождения Исполнителя. Заказчик не требует постоянного нахождения специалистов Исполнителя на своей территории.
Вместе с тем, для обеспечения интересов Заказчика в ходе проведения проверок, Заказчик наделен правом потребовать направления сотрудника Исполнителя на территорию Заказчика для содействия при проведении проверок (п. 4.1.20 проекта Контракта).
Оказание услуг не требует от Исполнителя постоянного присутствия по месту нахождения Заказчика. Направление в адрес Заказчика Исполнителем своего сотрудника при проведении проверки в отношении Заказчика является временным, а не постоянным, что соответственно, не возлагает дополнительного финансового бремени на Исполнителя. Исполнитель не лишен возможности направить какого-либо сотрудника в командировку в офис Заказчика на время проведения проверки.
Заказчик также пояснил, что кадровый учет возможно осуществлять дистанционно. Обмен документами будет осуществляться посредством курьерской службы.
Комиссией установлено, что ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" запросы на предоставление разъяснений положений конкурсной документации не направлялись, следовательно, положения извещения и приложения к нему Заявителю были понятны. Кроме того, Заявителем действия Заказчика, Уполномоченного органа не обжаловались.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не усматривается.
ВЫВОД:
В действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ведению бухгалтерского, налогового, статистического учета, кадрового учета и составлению отчетности ГБУЗ "Городская клиническая больница N2 им. Ф.Х. Граля" (изв. N 0156200009923000725) нарушений Закона о закупках не усматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 сентября 2023 г. N 181 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - исполнение контракта - участники закупок - кадровый учет - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023