рассмотрев обращение ГБУЗ ПК "Краевая детская клиническая больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Федосееве И.Н. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку изделий медицинского назначения для операционного блока (изв.N 0356500005122000322),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500005122000322Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения для операционного блока. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 319 000,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 29.08.2023 N 8776/23) рассмотрение обращения было назначено на 31.08.2023 в 15:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 04.08.2023 г. с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
06.12.2022 г. между Заказчиком и ИП Федосеевым И.Н. (далее - Поставщик) заключен контракт на поставку изделий медицинского назначения для операционного блока (далее - Контракт). Цена контракта - 1 140 935,00 руб.
В связи с неисполнением Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 14.08.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 4, 7 Контракта).
Условия контракта и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 4 Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В ч. 2 ст. 523 ГК РФ обозначено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 4, 7 Контракта:
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, пояснений представителя Заказчика следует, что в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется поставить изделия медицинского назначения для операционного блока (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар (п.1.1. Контракта). Количество, наименование и страна происхождения поставляемого товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), требования к поставляемому товару установлены Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту), и иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта (п.1.2. Контракта). Срок начала поставки товара: 09.01.2023 г. (п. 1.3. Контракта). Срок окончания поставки товара: 10.07.2023 г. (п.1.4. Контракта). 13.04.2023 г. согласно Документу о приемке N 1 от 13.04.2023 г., Поставщиком поставлен товар на общую сумму 381 897,50 руб. В результате приемки товара установлено следующее несоответствие поставленного товара:
1) Штифт эластичный, Индия, "Хардик Интернешнл Приват Лимитед", N РЗН 2013/1295 (длина 400 мм, диаметр 2 мм, титановый сплав, для имплантируемых медицинских изделий с сроком контакта 7300 суток, покрытие - голубой) (п/п N 1 спецификации, п.1 документа о приемке) не соответствуют характеристикам, установленным в Техническом задании (Приложение N2) к Контракту. Согласно п.125 РУ N РЗН 2013/1295 от 14.05.2021 г. "штифту эластичному 2.0 мм*440 мм присвоен каталожный номер Т374А.20 (титан)". Согласно стр.88 Каталога продукции Hardik International импланту диаметром 2.0 мм * длиной 440 мм с каталожным номером Т374А.20 соответствует цвет зеленый/green.
Не соответствие характеристикам, установленным в Контракте:
- штифт эластичный с длиной 400 мм не зарегистрирован (РЗН 2013/1295).
- не соответствуют цвет Штифта эластичного - "голубой" вместо "зеленого".
- для имплантируемых медицинских изделий с сроком контакта 7300 суток - в инструкции отсутствует такая информация.
2) Штифт эластичный, Индия, "Хардик Интернешнл Приват Лимитед"", N РЗН 2013/1295 (длина 400 мм, диаметр 2,5 мм, титановый сплав, покрытие - розовый) (п/п N 2 спецификации, п.2 документа о приемке) не соответствуют характеристикам, установленным в Техническом задании (Приложение N2) к Контракту. Согласно п.125 РУ N РЗН 2013/1295 от 14.05.2021 г. "штифту эластичному 2.5 мм*440 мм присвоен каталожный номер Т374В.25 (титан)". Согласно стр.88 Каталога продукции Hardik International импланту диаметром 2.5 мм* длиной 440 мм с каталожным номером Т374В.25 соответствует цвет розовый/pink.
Не соответствие характеристикам, установленным в Контракте:
- Штифт эластичный с длиной 400 мм не зарегистрирован (РЗН 2013/1295).
3) Штифт эластичный, Индия, "Хардик Интернешнл Приват Лимитед", N РЗН 2013/1295 (длина 450 мм, диаметр 3,0 мм, титановый сплав, покрытие - пурпурный) (п/п N 3 спецификации, п.З документа о приемке) не соответствуют характеристикам, установленным в Техническом задании (Приложение N2) к Контракту. Согласно п.125 РУ N РЗН 2013/1295 от 14.05.2021 г. "штифту эластичному 3,0 мм*440 мм присвоен каталожный номер Т374С.30 (титан)". Согласно стр.88 Каталога продукции Hardik International импланту диаметром 3.0 мм * длиной 440 мм с каталожным номером Т374С.30 соответствует цвет золотой/gold.
Не соответствие характеристикам, установленным в Контракте:
- штифт эластичный с длиной 450 мм не зарегистрирован (РЗН 2013/1295).
- не соответствуют цвет Штифта эластичного - "пурпурный" вместо "золотого".
4) Штифт эластичный, Индия, "Хардик Интернешнл Приват Лимитед", N РЗН 2013/1295 (длина 450 мм, диаметр 3,5 мм, титановый сплав, покрытие - голубой) (п/п N 4 спецификации, п.4 документа о приемке) не соответствуют характеристикам, установленным в Техническом задании (Приложение N2) к Контракту. Согласно п.125 РУ N РЗН 2013/1295 от 14.05.2021 г. "штифту эластичному 3,5 мм*440 мм присвоен каталожный номер T374D.35 (титан)". Согласно стр.88 Каталога продукции Hardik International импланту диаметром 3.5 мм * длиной 440 мм с каталожным номером T374D.35 соответствует цвет голубой/blue.
Не соответствие характеристикам, установленным в Контракте:
- штифт эластичный с длиной 450 мм не зарегистрирован (РЗН 2013/1295).
5) Штифт эластичный, Индия, "Хардик Интернешнл Приват Лимитед", N РЗН 2013/1295 (длина 450 мм, диаметр 4,0 мм, титановый сплав, покрытие - золотой) (п/п N 5 спецификации, п.5 документа о приемке) не соответствуют характеристикам, установленным в Техническом задании (Приложение N2) к Контракту. Согласно п.125 РУ N РЗН 2013/1295 от 14.05.2021 г. "штифту эластичному 4,0 мм*440 мм присвоен каталожный номер Т374Е.40 (титан)". Согласно стр.88 Каталога продукции Hardik International импланту диаметром 3.0 мм* длиной 440 мм с каталожным номером Т374Е.40 соответствует цвет пурпурный/purple
Не соответствие характеристикам, установленным в Контракте:
- штифт эластичный с длиной 450 мм не зарегистрирован (РЗН 2013/1295).
- не соответствуют цвет Штифта эластичного - "золотой" вместо "пурпурного".
В претензии за исх.N 01-07-1183 от 29.05.23г. Заказчиком было отмечено, что на каждом штифте отражен каталожный номер согласно РУ, что не соответствовало размерам поставленных штифтов.
6) Спицы самосверлящие, ООО "НПФ ТитанМедСервис", Россия, N РУ N2016/3969 от 14.12.2018 г. (п/п N 6 спец-и, п.6 документа о приемке) не соответствуют характеристикам, установленным в Техническом задании (Приложение N2) к Контракту. Поставленные спицы имеют рабочее окончание "Остроконечное (ТИП ПЕРО)" вместо предусмотренных Контрактом "остроконечное", также вместо "индивидуальной" упаковки поставлен товар в "групповой" упаковке.
У поставленных спиц отсутствует требование к товару:
- желоба -2с правой ротацией по оси 1/3 окружности;
- МРТ совместимость.
- нержавеющая сталь, для имплантируемых медицинских изделий с сроком контакта 31 сутки (характеристика не подтверждена).
Также Заказчиком был получен ответ от ООО "НПФ ТитанМедСервис", что товар с такими характеристиками данная организация не производит.
Заказчиком было отказано в приемке товара по документу о приемке N 1 от 13.04.2023 г. в полном объеме (указанный документ размещен в ЕИС 04.05.2023 г.). Так, согласно условиям Контракта срок на устранение нарушения - в течение 5 рабочих дней с момента получения мотивированного отказа (соответственно по 15.05.2023 г. включительно).
Вторая поставка была осуществлена Поставщиком 13.06.2023 г., согласно Документу о приемке N 1 от 08.06.2023 г. на общую сумму 346 432,50 руб.:
В результате приемки товара установлено следующее:
1) Штифт эластичный, Индия, "Хардик Интернешнл Приват Лимитед", N РЗН 2013/1295 (длина 400 мм, диаметр 2 мм, титановый сплав, для имплантируемых медицинских изделий с сроком контакта 7300 суток, покрытие - голубой) (п/п N 1 спец-и, п.1 документа о приемке). Нанесенные ранее каталожные номера (предположительно) на изделия удалены со штифтов механическим способом. Соответственно, часть покрытия на изделиях отсутствует (требование Технического задания - "наличие покрытия" - да). Также, у поступившего товара повреждена упаковка.
2) Штифт эластичный, Индия, "Хардик Интернешнл Приват Лимитед", N РЗН 2013/1295 (длина 400 мм, диаметр 2,5 мм, титановый сплав, покрытие - розовый) (п/п N 2 спецификации, п.2 документа о приемке). Нанесенные ранее каталожные номера (предположительно) на изделия удалены со штифтов механическим способом. Соответственно, часть покрытия на изделиях отсутствует (требование Технического задания - "наличие покрытия" - да). Также, у поступившего товара повреждена упаковка.
3) Штифт эластичный, Индия, "Хардик Интернешнл Приват Лимитед", N РЗН 2013/1295 (длина 450 мм, диаметр 3,0 мм, титановый сплав, покрытие - пурпурный) (п/п N 3 спецификации, п. 3 документа о приемке). Нанесенные ранее каталожные номера (предположительно) на изделия удалены со штифтов механическим способом. Соответственно, часть покрытия на изделиях отсутствует (требование Технического задания - "наличие покрытия" - да). Также, у поступившего товара повреждена упаковка.
4) Штифт эластичный, Индия, "Хардик Интернешнл Приват Лимитед", N РЗН 2013/1295 (длина 450 мм, диаметр 3,5 мм, титановый сплав, покрытие - голубой) (п/п N 4 спецификации, п.4 документа о приемке). Нанесенные ранее каталожные номера (предположительно) на изделия удалены со штифтов механическим способом. Соответственно, часть покрытия на изделиях отсутствует (требование Технического задания - "наличие покрытия" - да). Также, у поступившего товара повреждена упаковка.
5) Штифт эластичный, Индия, "Хардик Интернешнл Приват Лимитед", N РЗН 2013/1295 (длина 450 мм, диаметр 4,0 мм, титановый сплав, покрытие - золотой) (п/п N 5 спецификации, п. 5 документа о приемке). Нанесенные ранее каталожные номера (предположительно) удалены со штифтов механическим способом. Соответственно, часть покрытия на изделиях отсутствует (требование Технического задания - "наличие покрытия" - да). Также, у поступившего товара повреждена упаковка.
Кроме того, Поставщиком поставлен товар не в полном объеме. Не поставлен следующие товар и количество:
- штифт эластичный (Инди) - 100 штук по 1 470,50 руб.;
- штифт эластичный (Индия) - 300 штук по 1 730,00 руб.;
- штифт эластичный (Индия) - 50 штук по 1 859,75 руб.;
- спица (Россия) - 100 штук по 354,65 руб.;
Заказчиком было отказано в приемке товара по Документу о приемке N 1 от 08.06.2023 г. в полном объеме (указанный документ размещен в ЕИС 04.07.2023 г.). Так, согласно условиям Контракта срок на устранение нарушения - в течение 5 рабочих дней с момента получения мотивированного отказа (соответственно по 11.07.2023 г. включительно).
Третья поставка была осуществлена Поставщиком 07.07.2023 г., согласно Документу о приемке N 1 от 06.07.2023 г. на общую сумму 1 105 470,00 руб. Вместе с тем, товар поставленный по Документу о приемке N 1 от 08.06.2023 г. не был заменен, вместо этого 07.07.2023 г. Поставщиком был допоставлен товар по Контракту N 0356500005122000322 по каждой позиции таких же размеров, не соответствующих РУ N РЗН 2013/1295 от 14.05.2021 г.
20.07.2023 г. с 10:00 часов до 14:00 часов, на основании договора на проведение экспертизы N 12-ГК от 13.07.2023 г., Заказчиком была проведена независимая экспертиза с участием эксперта АНО "Союзэкспертиза-Пермь". По результатам экспертизы было установлено несоответствие поставленного товара, требованиям Контракта.
Также в письменных пояснениях Заказчик содержатся сведения о переписке сторон Контракта. Так, например, 11.05.2023 г. за исх.N 074 поступил ответ Поставщика на Мотивированный отказ заказчика по 1- й поставке товара. В своем ответе поставщик не согласился с Заказчиком о непринятии товара по п. 1-5 спецификации (штифты эластичные) на основании следующего - согласно п. 125 РУ N РЗН 2013/1395 от 14.05.21г. штифтам эластичным, которые поставил Поставщик, не присвоен каталожный номер, а также, что каталог продукции "Hardik International" не является официальным документом, в котором производитель утверждает цвета своих изделий. По п. 6 спецификации (спицы) Поставщик согласился, что товар не соответствует техническому заданию к контракту. 30.05.2023 г. Заказчиком была отправлена Поставщику претензия за исх.N 01-07-1183 от 29.05.2023 г. с требованием заменить товар, не соответствующий Техническому заданию и спецификации к Контракту, а также дан ответ на письмо Поставщика от 11.05.2023 г. 15.06.2023 г. Заказчиком отправлен ответ за исх.N 01-07-1317 (от 02.06.23г.) на письмо Поставщика N 083 от 09.06.2023 г. в котором Заказчик указывает, что Поставщику необходимо направить предложение о поставке товара с улучшенными характере тиками (спицы производства НПП Имплант), указав почему характеристики являются улучшенными по сравнению с предусмотренным и Контрактом.
Поскольку на 14.08.2023 г. Поставщиком поставка товара соответствующего условиям Контракта не произведена, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 14.08.2023 г. указанное решение размещено в реестровой записи контракта N 2590506107022000519 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 14.08.2023 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 25.08.2022 г. Информация об ИП Федосееве И.Н. была направлена в адрес Пермского УФАС России 28.08.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, Поставщик указал, что при подаче заявки на участие в аукционе, Поставщик не был уверен, позволено ли ему поставлять эластичные штифты нестандартных длин (450 мм и 400 мм), согласно п. 125 РУ N РЗН 2013/1295 от 14.05.21, но предварительно узнав, что завод "Хардик Интернешнл Приват Лимитед" (Индия) может произвести данные штифты, подал заявку на участие. При этом Поставщик предположил, что в случае незаконности поставки таких штифтов, Заказчик при проверке заявки на участие и изучив РУ N РЗН 2013/1295 от 14.05.21 года просто отклонит заявку на участие, как несоответствующую. Но Поставщик был признан победителем, его заявка была признана соответствующей, и Поставщик заказал на заводе всю партию эластичных штифтов, полностью подходящих под техническое задание и указанных в заявке на участие и в спецификации к Контракту. 10.04.2023 г. Поставщик получил по электронной почте заявку от Заказчика на частичную поставку. Поставщик отправил в адрес Заказчика все имплантаты, указанные в данной заявке незамедлительно, согласно условиям Контракта. Заказчик получил все имплантаты 13.04.2023 г., тогда же Поставщик загрузил все необходимые документы в ЕИС. 04.05.2023 года Поставщик получил мотивированный отказ от Заказчика, на который обоснованно ответил 11.05.2023 года. Кроме ответа на мотивированный отказ, Поставщик 11.50.2023 г. предложил посредством электронной почты Заказчику поменять спицы на другие спицы с улучшенными свойствами. Также, получив ответ от официального представителя завода "Хардик Интернешнл Приват Лимитед" (Индия), компании ООО "Самар" Поставщик направил его в адрес Заказчика посредством электронной почты. В данном письме Поставщик снова спросил Заказчика о возможности замены спиц, а также предложил Заказчику отправить несколько таких спиц для апробации. Не получив никакого ответа, поставщик продублировал данное письмо Заказчику 17.05.2023 г. 29.05.2023 г., так и не дождавшись никакого ответа, Поставщик снова написал Заказчику по поводу того, что он хочет забрать штифты на перемаркировку, а также предлагает Заказчику спицы с улучшенными свойствами. 29.05.2023 г. Поставщиком был получен ответ от Заказчика по поводу забора штифтов, но не по поводу спиц. 30.05.2023 года Поставщик получил от Заказчика претензию, в которой Заказчик уведомил о том, что штифты Поставщик на 30.05.2023 не забрал. Вместе с тем, разрешение и адрес на то, где их можно забрать Заказчик отправил лишь 29.05.2023 г.. Таким образом, штифты с неправильной маркировкой были обратно приняты у Заказчика 31.05.2023 года, т.е. в максимально быстрые сроки. 08.06.2023 г., Поставщик, не получив никакого ответа по поводу замены спиц, выслал в адрес Заказчика перемаркированные на заводе штифты в количестве, соответствующем первоначальной заявке Заказчика от 10.04.2023 г. Данные штифты были у Заказчика уже 13.06.2023 г. 15.06.2023 года Поставщик получил от Заказчика письмо, в котором Заказчик указал, что Поставщик может забрать ранее поставленный товар (поставка от 13.04.2023 года), хотя данный товар был забран у Заказчика еще 31.05.2023 г., отправлен на завод-изготовитель, там верно перемаркирован и снова доставлен Заказчику 13.06.2023 г.. Никакого решения о приемке, или мотивированного отказа от приемки данного товара на дату 15.06.2023 года, Поставщик не получал. Также в данном письме Заказчик попросил прислать информацию об улучшенных свойствах самосверлящих спиц, производства ООО "НПП Имплант", которые Поставщик предлагал заказчику в качестве товара с улучшенными свойствами, начиная с 11.05.2023 г., и которых у ООО "НПП Имплант", спустя более чем 30 дней с момента первоначального вопроса, уже не оказалось в наличии. 16.06.2023 г. Поставщик ответил на письмо Заказчика, предложив Заказчику, в связи со скорым окончанием срока поставки по Контракту, поставить все оставшиеся штифты и расторгнуть контракт по позиции спиц. 06.07.2023 г. Поставщик приехал к Заказчику для поставки всех эластичных штифтов по контракту (поставка от 06.07 в ЕИС) и урегулирования ситуации, но получил от Заказчика отказ в устных переговорах, а также получил ясное представление о том, что Заказчик не желает работать с этим Поставщиком. 07.07.2023 года, Поставщик написал запрос в Росздравнадзор. В тот же день, Поставщик отправил письмо представителю Заказчика с информацией о том, что обратился в Росздравнадзор, а также выслал в данном письме протоколы испытаний титана, из которого сделаны все имплантаты Завода "Хардик Интернешнл" (Индия) и письмо от самого Завода с информацией о нанесенной маркировке. 10.07.2023 г., Поставщик выслал Заказчику проект дополнительного соглашения и информацию от производителя. 11.07.2023 г. Поставщик получил ответ от Заказчика на письмо от 16.06.2023 г. 14.07.2023 г. Поставщик получил ответ от Росздравнадзора, из которого стало ясно, что штифты с нестандартной длиной (400 и 450 мм) Поставщик, согласно п.125 РУ N РЗН 2013/1295 от 14.05.21 поставлять не имеет права. 18.07.2023 г., Поставщик, посредством электронной почты, направил Заказчику информационное письмо и проект нового дополнительного соглашения, где предлагал поменять штифты, прописанные в Контракте на точно такие же штифты со стандартной длиной (440 мм), а также поменять Спицы на аналогичные, а также снизить общую цену контракта на 15%. 20.07.2023 г. Поставщик получил от Заказчика в ЕИС письмо, на которое мотивированно ответил в тот же день. Также 20.07.2023 года Поставщик получил в ЕИС письмо о проведении экспертизы на которое уже отвечал посредством электронной почты 18.07.2023 г. 02.08.2023 г. Поставщик получил мотивированный отказ от Заказчика, на который ответил сразу же 02.08.2023 г. ответом на мотивированный отказ, информационным письмом и проектом дополнительного соглашения, а также выслал данные документы представителю Заказчика посредством электронной почты, для ускорения принятия решения. 04.08.2023 г., Поставщик получил от Заказчика ответ на письмо от 18.07.2023 г., в котором не согласился ни на замену штифтов (с такими же характеристиками, как в Контракте, кроме длины, которая не является стандартной для каждого пациента и которую перед каждой операцией делают под конкретный клинический случай) с уменьшением цены контракта на 15%, ни на добровольное расторжение контракта. После этого, Поставщик еще несколько раз звонил представителю Заказчика и предлагал варианты решения проблемы, но Заказчик данные варианты проигнорировал. 14.08.2023 г., Поставщик получил решение об одностороннем расторжении контракта от Заказчика. 18.08.2023 г. Поставщик получил ответ от Заказчика на письмо от Поставщика от 20.07.2023 г., на который сразу же 18.08.2023 г. дал ответ. Поставщик также указал, что все пени, штрафы, неустойки, а также экспертизу, инициированную Заказчиком, Поставщик оплатил по первому требованию Заказчика. Поставщик уже давно работает на рынке травматологических имплантатов и имеет большой опыт исполнения государственных контрактов. По реестру контрактов- это более 100 исполненных контрактов, что говорит о добросовестности Поставщика, в том числе, в области исполнения государственных контрактов.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ИП Федосеевым И.Н. не представлено.
Так, в адрес Комиссии Заказчиком было представлено экспертное заключение N ГН-11 от 26.07.2023 г., изготовленное АНО "Союзэкспертиза". Объектом экспертизы являлись штифты эластичные, поставленные Поставщиком в рамках Контракта. В частности, перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
1) соответствие номенклатурного перечня поставленного товара условиям контракта (договора);
2) соответствие маркировки товара требованиям действующих нормативных документов;
3) наличие документов на товар, предусмотренных контрактом (договором);
4) соответствие товара товаросопроводительным документам;
5) наличие (отсутствие) внешних повреждений и дефектов товара;
6) соответствие комплектности товара условиям контракта (договора);
7) соответствие поставленного товара требованиям контракта (договора).
По результатам экспертизы АНО "Союзэкспертиза" пришло к выводу о несоответствии штифтов эластичных требованиям Контракта. Также в адрес Комиссии Заказчиком представлено письмо Заказчика в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю (исх.N 01-07-1565 от 04.07.2023 г.) в котором Заказчик просил предоставить информацию о соответствии штифтов регистрационному удостоверению N РЗН 2013/1295. Ответ Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю в материалы обращения не представлен. В материалах обращения имеется письмо ООО "НПФ "ТитанМедСервис" от 06.02.2023 г., в которому указано, что спицы самосверлящие ООО "НПФ "ТитанМедСервис" не производит. Также Комиссия скептически относится к письму ООО "Самар" (исх.N 94 от 12.05.2023 г.), поскольку генеральным директором ООО "Самар" является сам же Федосеев И.Н.
Комиссия обращает внимание, что на 10.07.2023 г. товар, соответствующий условиям Контракта, поставлен не был, а поставленный товар не принят Заказчиком ввиду его несоответствия. Тем самым, Поставщик нарушен срока поставки товара, тем самым нарушаются права Заказчика, как медицинского учреждения.
Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона о закупках.
Согласно п.2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие общества свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Поставщика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
Подпунктом "а" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") установлены основания для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков:
- выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
В материалы обращения со стороны Поставщика не представлены доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение контракта. Оснований для принятия Комиссией решения об отказе о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеется.
Согласно п.2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о закупках порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие общества свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Поставщика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Федосееве Иване Николаевиче (125480, г. Москва, ул. Планерная, д.5, корп. 5-22, ИНН 272112728666) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе Федосееве Иване Николаевиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
3. Датой исключения сведений об индивидуальном предпринимателе Федосееве Иване Николаевиче из реестра недобросовестных поставщиков считать 07.09.2025 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 сентября 2023 г. N РНП-59-289
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023