Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель - Заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - заместитель начальника отдела Н.А. Ворсина, специалист-эксперт И.М. Болотова (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - Заказчик) с просьбой о внесении сведений об индивидуальном предпринимателе Тонких Елене Анатольевне (ОГРНИП 322750000028790) (далее - индивидуальный предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом поставщика от исполнения контракта на "Выполнение работ по переплету документов постоянных и длительных сроков хранения" извещение N 0219100000223000128, идентификационный код закупки 231246600188524650100102720011814244 (далее - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика с просьбой о внесении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта на "Выполнение работ по переплету документов постоянных и длительных сроков хранения" (далее - обращение).
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения РНП) Красноярским УФАС России было принято
решение о проведении внеплановой проверки факта одностороннего отказа исполнителя от исполнения контракта.
Красноярским УФАС России по адресам электронной почты заказчика и индивидуального предпринимателя, указанным в контракте, размещенным в Единой информационной системе (далее - ЕИС), было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в которой содержалось требование о представлении необходимых документов и сведений для рассмотрения обращения по существу, а также сообщалось о месте и времени заседания Комиссии по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках.
Кроме того, указанное уведомление в силу требований Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 размещено в ЕИС. Таким образом, лица, привлеченные к рассмотрению вышеуказанного обращения, считаются надлежащим образом уведомленными о его рассмотрении и о проведении внеплановой проверки.
До заседания Комиссии заказчик и индивидуальный предприниматель представили документы и материалы, запрошенные Комиссией для рассмотрения обращения по существу.
До заседания Комиссии заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие.
В назначенное время на рассмотрение обращения индивидуальный предприниматель обеспечил участие своего представителя, личность представителя удостоверена, полномочия подтверждены.
Из обращения заказчика следует, что между Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю и индивидуальным предпринимателем Тонких Еленой Анатольевной по итогам проведения электронного аукциона был заключен контракт N 23 1 2466001885246501001 0272 001 1814 244 от 02.08.2023 на выполнение работ по переплету документов постоянных и длительных сроков хранения. Индивидуальным предпринимателем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт был расторгнут. На основании данного обстоятельства информация об индивидуальном предпринимателе направлена заказчиком в адрес Красноярского УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком и индивидуальным предпринимателем, проведя внеплановую проверку, Комиссия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках установила следующее.
В связи с возникшей у заказчика потребностью заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона. По результатам проведения электронного аукциона между заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключен контракт на выполнение работ по переплету документов постоянных и длительных сроков хранения.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1.1. контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по переплету документов постоянных и длительных сроков хранения.
Согласно пункту 2.1. контракта выполнение работ по контракту осуществляется в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 2 к контракту) в период со дня, следующего за днем подписания контракта, по 30.09.2023. Этапы исполнения контракта не предусмотрены.
Положениями контракта установлено нижеследующее.
3.1. Исполнитель вправе:
а) требовать своевременной оплаты на условиях, установленных контрактом, надлежащим образом выполненных и принятых Заказчиком работ;
б) принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;
в) по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) выполнять работы, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом X контракта.
3.2. Исполнитель обязан:
а) выполнить работы в соответствии с техническим заданием в предусмотренный контрактом срок;
б) предоставлять заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету контракта, а также своевременно предоставлять заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта;
в) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направить Заказчику такое решение в порядке, предусмотренном частью 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) обеспечить соответствие результатов выполненных работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и контрактом;
д) обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке заказчиком выполнения работ (этапов выполнения работ).
4.1. Выполнение работ в сроки, указанные в контракте.
Начало выполнения работ - со дня, следующего за днем заключения контракта.
Окончание выполнения работ - по 30.09.2023 в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к контракту).
14.7. Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пояснениям индивидуального предпринимателя, перед тем, как подавать заявку для участия в рассматриваемой закупке, им были направлены запросы поставщикам на приобретение необходимого оборудования и расходных материалов для осуществления выполнения работ по переплету документов постоянного и длительного срока хранения. Поставщики предоставили коммерческие предложения с ценами. Так как материал, используемый для прошивки документов, является специфическим (а именно - коленкор и линдерин), то количество поставщиков на рынке ограниченное. Так же, в связи с этим, товарные запасы материалов закупаются при заключении контрактов.
25.07.2023 поставщиком ООО "КЭТ-ПРОФ" индивидуальному предпринимателю выставлен счет на оплату N24/07 на поставку коленкора в количестве 100 пог.м., линдерина в количестве 100 пог.м., общей стоимостью 41 300,00 рублей.
После заключения контракта, с 07.08.2023 индивидуальный предприниматель приступил к закупке оборудования и материала, с целью осуществления начала работ по переплету документов.
10.08.2023 информационным письмом N124 поставщик ООО "КЭТ-ПРОФ" проинформировало индивидуального предпринимателя о временной приостановке отгрузки материалов для переплета, в связи с чем выставленный ранее счет N24/07 от 25.07.2023 с указанными в нем ценами является недействительным. Проводится переоценка стоимости товара, новые цены будут представлены после 30.08.2023.
Кроме того, в ходе осуществления закупок выяснилось, что основные поставщики переплетных материалов временно приостановили отгрузку в связи с переоценкой товарных остатков. Данное решение было принято из-за нестабильности курса валют и существенного повышения ключевой ставки рефинансирования. Конкретные даты возобновления поставки товара поставщики не озвучивали.
В связи с тем, что объем работ по заключенному контракту является достаточно большим, а срок выполнения ограниченным, то любые задержки при выполнении работ очень критичны и существенно повлияют на сроки выполнения работ и повлекут за собой нарушение условий контракта, 10.08.2023 индивидуальный предприниматель направил письмо заказчику (исх. N112 от 10.08.2023), в котором описал возникшую проблему и предложил рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон поскольку на текущую дату в связи с резким увеличением курса валют, поставщики переплетного материала осуществляют переоценку стоимости товара, в связи с чем возможны задержки с поставками. Ответа на это письмо в письменном виде не получено. Вместо этого поступил телефонный звонок, в котором представитель заказчика сообщил, что заказчик не может расторгнуть контракт по соглашению сторон, т.к. необходимость в выполнении работ по переплету документов у заказчика сохраняется. Единственная возможность со стороны заказчика расторгнуть контракт - только в одностороннем порядке при нарушении сроков выполнения работ со стороны исполнителя. Альтернативой является расторжение контракта исполнителем в одностороннем порядке.
01.09.2023 поставщиком ООО "КЭТ-ПРОФ" индивидуальному предпринимателю выставлен счет на оплату N43/09 на поставку коленкора в количестве 100 пог.м., линдерина в количестве 100 пог.м., общей стоимостью 68 600,00 рублей.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что контракт в пункте 14.7. содержит возможность расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям индивидуального предпринимателя, на основании части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, индивидуальный предприниматель принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 18.08.2023 (дата размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе). При этом датой расторжения контракта считается 29.08.2023.
Комиссия пришла к выводу, что процедура расторжения контракта индивидуальным предпринимателем соблюдена.
Кроме того, что следует из изложенного выше, индивидуальный предприниматель находился во взаимодействии с заказчиком, направил письмо, информируя о возникших трудностях. При этом заказчиком не было представлено доказательств, что возникшие у исполнителя трудности, о которых он информировал заказчика, таковыми не являлись и индивидуальный предприниматель имел возможность исполнить обязательства в полном объеме.
Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
На основании пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Следует отметить, что включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности его участника закупки на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
Таким образом, включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков возможно только в том случае, если фактические обстоятельства и представленные в материалы проверки доказательства свидетельствуют о наличии недобросовестного поведения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из информации представленной в ЕИС и документов предоставленных на рассмотрение обращения не следует, что индивидуальный предприниматель намеренно уклонялся от исполнения контракта и действовал недобросовестно при исполнении контракта. Учитывая изложенное, у Комиссии отсутствуют доказательства свидетельствующие о недобросовестном поведении индивидуального предпринимателя. Комиссией установлено, что индивидуальным предпринимателем предпринимались меры по исполнению контракта, а вышеизложенные обстоятельства, при которых индивидуальный предприниматель не имел возможность исполнить надлежащим образом контракт, не являются следствием его недобросовестного поведения.
Оценив все имеющиеся документы и сведения, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что индивидуальным предпринимателем представлены доказательства того, что им принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, соответственно отсутствуют основания для включения индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику во включении сведений в отношении индивидуальном предпринимателе Тонких Елене Анатольевне в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии Н.А. Ворсина
И.М. Болотова
Исп.Болотова И.М.
тел.8(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 сентября 2023 г. N 024/10/104-2487/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023