Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, С.Д. Маёрова - ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска (далее - заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения запроса котировок в электронной форме "Выполнение работ по техническому обслуживанию муниципальных объектов газового хозяйства в городе Красноярске" (далее - запрос котировок), размещённого на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме "Выполнение работ по техническому обслуживанию муниципальных объектов газового хозяйства в городе Красноярске", номер извещения N0119300019823001301.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали представители заказчика и уполномоченного органа, должным образом, подтвердившие свои полномочия и личности.
Податель жалобы присутствие своих представителей не обеспечил.
В связи с возникшей потребностью, заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме "Выполнение работ по техническому обслуживанию муниципальных объектов газового хозяйства в городе Красноярске".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта
Согласно пункту 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Комиссией установлено, что заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Частью 1 пунктом "а" Постановления N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к указанному постановлению.
Из анализа извещения следует, что объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию муниципальных объектов газового хозяйства.
В соответствии с Описанием объекта закупки работы должны быть выполнены в объемах согласно ведомости объемов работ, которая предусматривает:
Раздел 1. Техническое обслуживание наружных сетей газоснабжения;
Раздел 2. Техническое обслуживание ГРУ;
Раздел 3. Техническое обслуживание электрохимзащиты.
Проанализировав описание объекта Комиссия установила, что работы будут осуществляться в отношении газопровода.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. N 1428-ст утвержден ГОСТ Р 53865-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения" (далее - ГОСТ Р 53865-2019).
Из раздела 1 ГОСТ Р 53865-2019 следует, что ГОСТ Р 53865-2019 устанавливает термины и определения понятий в области газораспределительных систем.
Пункт 3 ГОСТ Р 53865-2019 устанавливает, что газопровод - линейное сооружение, состоящее из соединенных между собой труб, предназначенное для транспортирования газа.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 декабря 2020 г. N 1388-ст утвержден ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения. Общие термины" (далее - ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020).
Из раздела 1 ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 следует, что ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020 содержит термины и определения общих понятий в целях создания словаря терминов, используемых при строительстве зданий и инженерных сооружений.
Пункт 3.1.1.2 ГОСТ Р 53865-2019 устанавливает, что сооружение - это объект капитального строительства, в частности, такие сооружения, как дамба, мост, дорога, железная дорога, взлетно-посадочная полоса, инженерные коммуникации, трубопровод, канализационная система или результат дноуглубительных работ, земляных работ, геотехнических процессов, за исключением зданий и относящихся к ним строений на территории строительной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что поскольку газопровод относится к сооружениям в понятии, установленном вышеуказанными нормативными актами, то заказчику необходимо было установить дополнительные требования в соответствии с позицией 14 Постановления N2571.
Из позиции 14 приложения к Постановлению N2571 следует, что при выполнении работ, услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений надлежит устанавливать дополнительные требования к участникам закупки о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Согласно пункту 3 Постановления N2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта 5 263 841,92 руб.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчику надлежало установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571. Таким образом довод жалобы является обоснованным, а заказчик нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
При этом Заказчиком представлены доказательства того, что победитель запроса котировок обладает опытом выполнения работ, предусмотренных приложением к Постановлению N2571, ввиду чего Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения победителя, ввиду чего Комиссия решила не выдавать предписание о нарушении требований законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившем требования пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения победителя при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.А. Дударева
Члены Комиссии: М.А. Грицай
С.Д. Маёрова
Исп.Маёрова С.Д.
тел.211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 сентября 2023 г. N 024/06/106-2486/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023