Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии:
представителя Министерства здравоохранения Кировской области по доверенности,
представителей ООО "ПКФ "Комета",
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ "Комета",
У С Т А Н О В И Л А:
31.08.2023 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "ПКФ "Комета" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Кировской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дефибриллятора кардиосинхронизированного (извещение N 0340200003323012157).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании извещения об осуществлении закупки, а именно, не применены КТРУ 26.60.13.190-00000449, 26.60.13.190-00000450, 26.60.13.190-00000453, 26.60.13.190-00000454, 26.60.13.190-00000461, 26.60.13.190-00000462, которые соответствуют потребностям Заказчика.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.09.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик пояснил, что предметом закупки являются дефибрилляторы кардиосинхронизированные. В связи с тем, что в КТРУ отсутствуют позиции соответствующие предмету закупки по техническим характеристикам заказчиком правомерно использован код ОКПД2-26.60.13.190. Считает, что извещение составлено Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом его потребности. Довод жалобы считают необоснованным, просят в удовлетворении жалобы отказать.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" не принимает участие в формировании документации, не формирует условия для закупки. Уполномоченным учреждением заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав позицию лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.08.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323012157 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дефибриллятора кардиосинхронизированного. Начальная (максимальная) цена контракта -23 452 000,00 руб.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуется следующий товар:
Наименование товара, единица измерения, количество товара, код ОКПД2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара и их значения, которые не подлежат изменению участником закупки* |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара (единицы измерения)** |
Минимальные и (или) максимальные значения характеристик товара |
Требования заказчика к указанию минимальных и (или) максимальных значений характеристик товара участником закупки *** |
Дефибриллятор кардиосинхронизированный, штука, 41 |
Предназначен для генерирования биполярного трапецеидального импульса, регистрации и индикации биоэлектрических потенциалов сердца при проведении электроимпульсной терапии острых и хронических нарушений сердечного ритма у взрослых и детей в медицинских учреждениях и на догоспитальных этапах медицинской помощи |
|
|
|
ОКПД2: 26.60.13.190 |
Режимы работы: - несинхронизированная дефибрилляция, - синхронизированная дефибрилляция, - кардиомониторирование |
|
|
|
|
Форма дефибриллирующего импульса: биполярный (бифазный) |
|
|
|
|
Энергия разряда в ручных режимах, Дж: 5, 10, 25, 50, 75, 100, 150, 200 |
|
|
|
|
|
Длительность импульса с автоматической регулировкой мгновенной мощности в реальном времени, мс |
Не более 8 |
Одно значение или несколько значений |
|
Поддержание стандартной формы импульса при изменении сопротивления пациента
Определение импеданса пациента в реальном масштабе и индикация значения на дисплее
Система сигнализации с разными по тону сигналами
Возможность мониторирования ЭКГ с дефибриллирующих электродов без подключения отдельных электродов для контроля ЭКГ
Скорости развертки канала отдельных электрокардиографических электродов, мм/с: 25; 50
Чувствительность канала отдельных ЭКГ-электродов (монитора), мм/мВ: 5, 10, 20
Мониторинг ЧСС |
|
|
|
|
|
Диапазон границ срабатывания сигнала тревоги при отклонении измеренной ЧСС, уд/мин |
Не менее от 30 и до 240 |
Диапазонное значение |
|
Мембранно-пленочная клавиатура |
|
|
|
|
|
Поворотная ручка выбора энергии импульса, положений |
Не менее 8 |
Одно значение или несколько значений |
|
|
Время накопления заряда до величины, соответст-вующей максимальной дозе воздействия, с |
Не более 12 |
Одно значение или несколько значений |
|
Защита канала ЭКГ от импульса дефибрилляции |
|
|
|
|
|
Время восстановления картины ЭКГ после импульса дефибрилляции, сек. |
Не более 3 |
Одно значение или несколько значений |
|
Информация на распечатке принтера: -ЭКГ |
|
|
|
|
Доступ к внутренней памяти |
|
|
|
|
Встроенная самодиагностика |
|
|
|
|
Автоматический разряд неиспользуемой энергии |
|
|
|
|
|
Время готовности к работе, сек |
Не более 5 |
Одно значение или несколько значений |
|
ЖК дисплей с регулируемой контрастностью |
|
|
|
|
Информация на дисплее: |
|
|
|
|
Возможность работы от сети переменного тока 198-240 В, 50 Гц |
|
|
|
|
Пиковая потребляемая мощность не более 250 ВА |
|
|
|
|
|
Классификация в зависимости от потенциального риска применения в соответствии с ГОСТ 31508-2012 |
Не менее 2б |
Одно значение или несколько значений |
|
|
Температура эксплуатации в диапазоне, °С |
Не менее (0 - 40) |
Диапазонное значение |
|
|
Масса дефибриллятора в стандартной комплектации, кг |
Не более 10 |
Одно значение или несколько значений |
|
|
Гарантия на прибор, мес. |
Не менее 12 |
Одно значение или несколько значений |
|
|
Время работы от внутреннего источника питания при полном заряде: |
|
|
|
|
Количество импульсов с максимальной энергией, импульсов |
Не менее 30 |
Одно значение или несколько значений |
|
|
В режиме кардиомонитора, час |
Не менее 2 |
Одно значение или несколько значений |
|
|
Время заряда внутреннего источника питания до 100%, ч. |
Не более 10 |
Одно значение или несколько значений |
|
Зарядное устройство (встроенное) |
|
|
|
|
Тип использования внутреннего источника питания: перезаряжаемая батарея |
|
|
|
|
Дезинфекция моющими растворами |
|
|
|
|
Комплектация: |
|
|
|
|
|
Дефибриллятор, шт |
Не менее 1 |
Одно значение или несколько значений |
|
|
Сигнальный кабель ЭКГ, шт |
Не менее 1 |
Одно значение или несколько значений |
|
|
Электроды одноразовые, комплект |
Не менее 1
|
Одно значение или несколько значений |
|
|
Электроды дефибрилляционные утюжковые взрослые площадью не менее 100 кв. см., со встроенными в них детскими электродами площадью не менее 50 кв. см., шт |
Не менее 2 |
Одно значение или несколько значений |
|
Методические инструкции по электроимпульсной терапии |
|
|
|
|
|
Встроенный принтер, шт |
Не менее 1 |
Одно значение или несколько значений |
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание запроса котировок N 0340200003323012157 содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. В нем отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно п. 5 Правил Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с письмом Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090 "О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если описание (содержание характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги).
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно Технической части (описание объекта закупки) к поставке требуется "Дефибриллятор кардиосинхронизированный". Согласно извещению по данной позиции указан код ОКПД2: 26.60.13.190 "Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки". Учитывая, что КТРУ не содержит позиций, необходимых Заказчику, КТРУ им не применен.
Как пояснил Заказчик, им необходим был именно дефибриллятор кардиосинхронизированный, который является не только устройством для проведения фибрилляции, но и аппаратом для кардиоверсии, т.е способен выступать в роли кардиостимулятора, обеспечивающего нормированный ритм сердца. Предлагаемые заявителем КТРУ 26.60.13.190-00000449, 26.60.13.190-00000450, 26.60.13.190-00000453, 26.60.13.190-00000454, 26.60.13.190-00000461, 26.60.13.190-00000462 "Дефибриллятор внешний для профессионального использования" не содержат характеристик, соответствующих его потребностям.
Кроме того, заявитель не указывает, какие характеристики являются основными, а какие дополнительными.
При указанных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для описания закупаемого товара в порядке, установленном ст. 33 Закона о контрактной системе, без учета КТРУ.
В рассматриваемом случае Заказчик, формируя требования к характеристикам товара, описанию объекта закупки, руководствовался имеющейся необходимостью закупки медицинского изделия с учетом собственных нужд.
При подготовке извещения об осуществлении закупки Заказчиком было получено 3 коммерческих предложения от различных юридических лиц для формирования НМЦК, подтверждающих наличие изделий, соответствующих требованиям технического задания.
Таким образом, довод жалобы не обоснован.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО ПКФ "Комета" на действия Заказчика - Министерство здравоохранения по Кировской области при проведении запроса котировок на поставку дефибриллятора кардиосинхронизированного (извещение N 0340200003323012157).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 5 сентября 2023 г. N 043/06/106-930/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023