Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Устюговой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
Лебедкиной М.А. - главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон;
рассмотрев материалы внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
28.08.2023 г. в Кировское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кикнурская центральная районная больница" при заключении контракта на поставку сенсора для определения глюкозы и лактата (извещение N 0340200003323002488).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как в контракте, заключенном по результатам электронного аукциона, отсутствуют конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику и Заявителю, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 28.08.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, в Спецификацию (Приложение N 1 Контракта) не были включены сведения о конкретных параметрах поставляемого товара. 31.08.2023 заключено дополнительное соглашение к Контракту, куда включены характеристики товара, которым будет соответствовать поставляемый товар Поставщиком. Факт нарушения признает, просит рассмотреть материалы в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.03.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323002488 о проведении электронного аукциона на поставку сенсора для определения глюкозы и лактата. Начальная (максимальная) цена контракта - 160 800, 00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подана 1 заявка, которая признана соответствующей.
В соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) к поставке требуется сенсор для определения глюкозы и лактата со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
Цена товара за ед.(руб.). |
Общая сумма контракта (руб.). |
1 |
Сенсора для определения глюкозы и лактата |
штука |
4 |
40 200 |
160 800,00 |
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части указания характеристик товара должна содержать предложение участника в отношении объекта закупки:
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (техническом задании), товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Участник закупки указывают характеристики товара в соответствии с правилами, установленными в Техническом задании (описании объекта закупки).
В соответствии с п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в т.ч с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п.п "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, в т.ч предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
31.03.2023 между КОГБУЗ "Кикнурская ЦРБ" и ООО "Региональная медицинская компания" заключен контракт N 340200003323002488 на поставку сенсора для определения глюкозы и лактата с ценой контракта 160 800,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в течение срока действия Контракта поставлять сенсор для определения глюкозы и лактата в соответствии со Спецификацией (приложение N 1), а Заказчик обязуется принимать и оплачивать поставленный товар.
Таким образом, Спецификация (Приложение N 1 к Контракту) не содержит сведения о характеристиках товара (серия, размеры, состав, диапазон измерений, точность, температура, срок хранения, страна происхождения).
Размещение в ЕИС проекта контракта без сведений о характеристиках товара привело к заключению Заказчиком контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
С учетом того, что контракт по результатам закупки заключен и Заказчиком заключено дополнительное соглашение о внесении в Спецификацию спорных характеристик, предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой проверки нарушений не выдавать.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Кикнурская центральная районная больница" нарушение требований ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку сенсора для определения глюкозы и лактата (извещение N 0340200003323002488).
2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица о необходимости представить в срок до 18.09.2023 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию (to43-ustiugova@fas.gov.ru, to43@fas.gov.ru):
-паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснение должностного лица.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего указанное нарушение Закона о контрактной системе, назначается на 25.09.2023 г. в 9 час. 00 мин. по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К. Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43-ustiugova@fas.gov.ru, to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 сентября 2023 г. N 043/10/99-905/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023