Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ИП Тинагаджиева М.Т. (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423001255 "Поставка медицинского оборудования в рамках программы реабилитации_ Система восстановления функции ходьбы в виде беговой дорожки/эллиптического тренажера (42)" (далее - Аукцион),
при участии представителя Заказчика - Сатулаевой Т.А. (по доверенности), Заявитель - Эльмурзаевой П.С. (по доверенности), Уполномоченный орган - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.07.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается Заказчиком направлен проект контракт со сроком поставки отличным от срока поставки указанного в Извещении о проведении Аукциона.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
27.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 27.06.2023 г.) о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 926 730,66 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком был направлен проект контракта победителю аукциона ИП Тинагаджиеву М.Т. с некорректным сроком поставки товара. Так, в пункте 5.1. проекта контракта указано, что поставка медицинского оборудования осуществляется поставщиком в пункт доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подачи заявки заказчиком. При этом, этот срок не сходится со сроком, указанным в извещении об электронном аукционе - 160 дней
Комиссией установлено, что Заказчиком 11.07.2023 был направлен проект контракта, в котором указано: "п. 5.1. проекта контракта "поставка медицинского оборудования осуществляется поставщиком в пункт доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подачи заявки заказчиком".
В Извещении о проведении аукциона указано, что срок исполнения контракта - 160 календарных дней.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель смешивает понятия срок поставки товара и срок исполнения контракта. Согласно ст. 94 Закона о контрактной системе данные события имеют обособленный характер.
Согласно п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
Комиссия Управления отмечает, что согласно ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 12 мая 2022 г. N 24-06-07/43394 "О рассмотрении обращения", в частности в вышеуказанном письме указано следующее: "Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта)".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что срок исполнения контракта включает в себя все этапы и меры, реализуемые после заключения контракта, в то время как срок выполнения работ указывает исключительно срок отдельного этапа заключенного контракта. Следовательно, учитывая вышеуказанные этапы, сроки исполнения контракта составляет 160 дней, как и указано в Извещении об осуществлении закупки.
Представитель Заказчика также пояснил, что срок поставки в 10 дней указан в связи с необходимостью оперативного обеспечения оборудованием медицинское учреждение. При всем, победитель торгов, при направлении заявки, был ознакомлен с условиями контакта, в том числе со сроком поставки.
Выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 июля 2023 г. N 005/06/106-1726/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023