Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Далгатова Д.Э. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республике Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423002495 "Комплексное оснащение оборудованием медицинских кабинетов на объектах: "Общеобразовательная организация в с. Герейханова Сулейман-Стальского района Республики Дагестан, Общеобразовательная организация на 500 уч. мест в с. Хурик Табасаранского района Республики Дагестан" и "Общеобразовательная организация на 100 ученических мест в с. Батыр-Мурза Ногайского района Республики Дагестан, Общеобразовательная организация на 320 уч. мест с. Охли Левашинского района РД"" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заявителя - Сатийаджиевой В.М. (по доверенности),
Заказчика - Муртузалиева Г.М. (по доверенности) и Зайнукова М.М. (по доверенности),
Заинтересованного лица ООО "Академия" - Махмудова М.Г. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
29.08.2023 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерное признание заявки победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
27.07.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение о проведении Аукциона (действующая редакция от 08.08.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 939 370 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2023 NИЭОК1 на участие в Аукционе подано 2 заявки. Победителем Конкурса признана заявка с идентификационным номером N 86 (ООО "Академия") с ценовым предложением 939 370 руб.
По мнению Заявителя, победитель закупки в составе заявки предложил к поставке товар показатели которых не соответствуют требованиям извещения о проведении Конкурса, а именно товар "Кушетка смотровая" с показателем угол наклона от 0° до 45° и товар "Медицинский металлический двухстворчатый шкаф" с показателем шаг регулировки полок по высоте, см 4.
Согласно ч. 1 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В техническом задании приложенном к извещению о проведении Конкурса Заказчиком установлены следующие требования к товару "Кушетка смотровая", в том числе угол наклона от 0° до 45°.
Победитель Конкурса в составе заявки по данной позиции предложил следующее: "угол наклона от 0° до 45°".
Согласно инструкции по заполнению заявки слова "от" и "до" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения.
По мнению Комиссии, с учетом требований к показателю "угол наклона" и инструкцией по заполнению заявок, участники закупки должны были представить любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения.
К товару "Медицинский металлический двухстворчатый шкаф" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: "шаг регулировки полок по высоте, см 4".
Победитель Конкурса в составе заявки по данной позиции предложил следующее: "Шаг регулировки полок по высоте, см 4".
Согласно инструкции по заполнению заявки символ "" (или слово "не менее"), указанный(ое) слева от числа означают, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему.
По мнению Комиссии, с учетом требований к показателю "Шаг регулировки полок по высоте" и инструкцией по заполнению заявок, участники закупки должны были представить шкаф с конкретным значением шага регулировки полок по высоте равное или более 4 см.
Таким образом, победитель Конкурса с идентификационным номером N 86 представил в составе заявки показатель предлагаемого к поставке товара не соответствующий требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении комиссией Уполномоченного органа требований п. 1 ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки с идентификационным номером N 86 соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контраткной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контраткной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать инструкцию по заполнению заявки. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Как установлено Комиссией, в техническом задании приложенном к извещению о проведении Конкурса Заказчиком установлены следующие требования к товару "Кушетка смотровая", в том числе угол наклона от 0° до 45°.
Согласно инструкции по заполнению заявки слова "от" и "до" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения.
С учетом требований к показателю "угол наклона" и инструкцией по заполнению заявок, участники закупки в составе своей заявки на участие в Конкурсе должны представить любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения.
При этом, на заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что их потребность заключается в кушетке смотровой которая имеет угол наклона от 0° до 45°.
В рассматриваемом случае, по мнению Комиссии, требования Заказчика к углу наклона кушетки смотровой, во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки определяющей порядок заполнения заявок, вводит в заблуждение участников закупки относительно представляемых в заявке показателей и не позволяют предложить товар соответствующий потребностям Заказчика.
Таким образом Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контраткной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 августа 2023 г. N 005/06/106-2102/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2023