Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд -- представителя ООО "Система"
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Система" Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении запроса котировок в электронной форме N0310200000323002351 на поставку детской молочной смеси (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
22 августа 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Система" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Запроса котировок.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Запросе котировок.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен поскольку считает, что его заявка на участие в Запросе котировок соответствует требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
09 августа 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0310200000323002351 на поставку детской молочной смеси (далее - Извещение), в том числе проект контракта, техническое задание (далее - ТЗ).
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 16 августа 2023 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания отклонила заявку на участие в Аукционе, которой присвоен идентификационный номер 2, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, в заявке на участие в закупке не представлена информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закон о контрактной системе - участником закупки не предоставлена информация по ряду характеристик (потребительских свойств) предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным описанием объекта закупки, а именно в заявке участника не представлена информация о требованиях к продукту на 100 мл готовой смеси: белки, жиры, углеводы, лактоза, пребиотики_и т.д.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию, приложенному к Извещению о проведении Запроса котировок в ходе исполнения контракта необходимо поставить такой товар, как: "Последующая молочная смесь для детского питания" КТРУ 10.86.10.137 со следующими характеристиками "Сухая молочная смесь с пребиотиками и пробиотиками для кормления здоровых детей с 12 месяцев. Требования к продукту на 100 мл готовой смеси: Белки не менее 1,5 г. не более 2,4 г. Жиры не менее 3,0 г. не более 4,0 г. Углеводы не менее 6,0 г. не более 9,0 г. Лактоза не менее 65% от общего количества углеводов. Пребиотики не более 0,8 г. Содержание пробиотиков. Витамины и минералы в соответствии с ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" Медь от 30,0 до 60,0 мкг, Железо не менее 0,9 мг. Цинк от 0,4 до 1,0 мг, Марганец не менее 1 мкг, Герметичная упаковка не более 1000 г.".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Однако, заявка Заявителя на участие в Запросе котировок не соответствует требованиям предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предлагаемый к поставке товар "Сухой быстрорастворимый молочный напиток для питания детей старше 12 месяцев" участником закупки с идентификационным номером 2, в составе заявки не указаны дополнительные функциональные характеристики товара, что не соответствует требованиям Технического задания, приложенного к Извещению.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отклонении заявки Заявителя от участия в Запросе котировок является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Система" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания при проведении Запроса котировок в электронной форме N0310200000323002351 на поставку детской молочной смеси.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 августа 2023 г. N А178-08/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023