Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя ИП Данилова Сергея Васильевича - присутствует лично, путем ВКС;
от заказчика КГБУ "Оператор электронного правительства Алтайского края" - Балабина Антона Владимировича,
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Полковниковой Натальи Сергеевны
рассмотрев жалобу ИП Данилова Сергея Васильевича на действия аукционной комиссии по закупке N 0817200000323012257 0817200000323012257 "Оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использовать программное обеспечение для ЭВМ (операционная система)" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Данилов Сергей Васильевич (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика по закупке N 0817200000323012257 "Оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использовать программное обеспечение для ЭВМ (операционная система)".
В обоснование жалобы заявитель указал, что в заявка ИП Данилова С.В. была неправомерно отклонена членами аукционной комиссии.
На основании изложенного, просит приостановить проведение закупки, провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Представитель уполномоченного учреждения, пояснила, что заявка ИП Данилова С.В. должна была быть допущена к участию в электронном аукционе. Представители уполномоченного учреждения, входящие в состав аукционной комиссии заявку заявителя, признали соответствующей.
Представитель заказчика пояснил, что, предлагаемые заявителем товары (услуги) не соответствуют требованиям заказчика, а именно ОС должна обеспечивать функционал в графическом исполнении: наличие графической утилиты управления драйверами nvidia, intel, radeon с возможностью выбора драйверов и возможностью восстановления драйверов при неудачной загрузке ОС" - графическая утилита отсутствует в предлагаемой операционной системе; "ОС должна обеспечивать функционал в графическом исполнении: наличие средств запуска работы с удалёнными, отдельными или вложенными графическими сессиями" - отсутствует возможность запуска работы с вложенными графическими сессиями в предлагаемой операционной системе; "ОС должна поддерживать следующий функционал: возможность подключения к сети wi-fi до входа в систему" - возможность подключения отсутствует в предлагаемой операционной системе. Кроме того, в целях экспертного обоснования решения аукционной комиссии по оспариваемой закупке, заказчиком направлен соответствующий запрос производителю ООО "Базальт свободное программное обеспечение" - разработчику отечественной операционной системы серии "Альт". Согласно полученному ответу от производителя, из всего перечня операционных систем серии "Альт" только версия "К" соответствует техническому заданию. Однако заявитель в составе заявки предложил "базовую" операционную систему "Альт Рабочая станция 10", которая не отвечает требованиям заказчика.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31.07.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 31.07.2023 N 0817200000323012257.
Объект закупки - оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использовать программное обеспечение для ЭВМ (операционная система).
Согласно п. 1, ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с извещением размещено описание объекта закупки и установлены следующие характеристики объекта закупки (характеристики относительно рассматриваемого спора).
ОС должна обеспечивать функционал в графическом исполнении: наличие графической утилиты управления драйверами nvidia, intel, radeon с возможностью выбора драйверов и возможностью восстановления драйверов при неудачной загрузке ОС; наличие средств запуска работы с удалёнными, отдельными или вложенными графическими сессиями; возможность подключения к сети wi-fi до входа в систему.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. а), пп. в) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Из заявок, представленных в материалы дела следует, что заявка заявителя содержала информацию относительно предлагаемого товара, а именно: операционная система Альт Рабочая станция / 1292 / Лицензия на право использования Альт Рабочая станция 10 / бессрочная: ОС обеспечивает функционал в графическом исполнении: наличие графической утилиты управления драйверами nvidia, intel, radeon с возможностью выбора драйверов и возможностью восстановления драйверов при неудачной загрузке ОС, наличие средств запуска работы с удалёнными, отдельными или вложенными графическими сессиями; ОС поддерживает следующий функционал: возможность подключения к сети wi-fi до входа в систему.
В соответствии с требованиями пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.08.2023 NИЭА2 заявка заявителя тремя членами аукционной комиссии из пяти присутствовавших в рассмотрении заявок была отклонена.
Основанием для отклонения заявки заявителя явилось следующее.
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Принято решение об отклонении заявки на участие в закупке по основанию, предусмотренному п. 8 ч. 12 ст. 48 ФЗ N44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Предложенная операционная система (Альт Рабочая станция / 1292 / Лицензия на право использования Альт Рабочая станция 10 / бессрочная) участником закупки не соответствует требованиям технического задания, а именно: - "ОС должна обеспечивать функционал в графическом исполнении: наличие графической утилиты управления драйверами nvidia, intel, radeon с возможностью выбора драйверов и возможностью восстановления драйверов при неудачной загрузке ОС" - графическая утилита отсутствует в предлагаемой операционной системе; - "ОС должна обеспечивать функционал в графическом исполнении: наличие средств запуска работы с удалёнными, отдельными или вложенными графическими сессиями" - отсутствует возможность запуска работы с вложенными графическими сессиями в предлагаемой операционной системе; - "ОС должна поддерживать следующий функционал: возможность подключения к сети wi-fi до входа в систему" - возможность подключения отсутствует в предлагаемой операционной системе.
При рассмотрении доводов жалобы было установлено, что члены аукционной комиссии, отклонившие заявку заявителя, руководствовались пояснениями технических специалистов заказчика (при рассмотрении и сравнении информации, находящейся в свободном доступе), ответом производителя.
При этом, в материалы дела не представлено документов и доказательств, подтверждающих недостоверность, представленной заявителем информации, а именно какое-либо рассмотрение, сравнение информации, официальных документов (писем, экспертиз). Ответ производителя, на который ссылается заказчик в обоснование отклонения заявки заявителя поступил за пределами срока рассмотрения заявок и принятия решения.
Кроме того, согласно запросу заказчика исх. N 103/п/634 от 29.08.2023 г. в адрес производителя ООО "Базальт СПО" заказчик просит подтвердить несоответствие характеристик Альт Рабочая станция 10 (предлагаемый заявителем товар) требованиям технического задания заказчика.
Письмом исх. 310823-1 от 31.08.2023 на N 103/П/634 от 29.08.2023 г. ООО "Базальт СПО" ответило, что ОС Альт Рабочая станция К 10 соответствует требованиям технического задания, указанным в запросе.
Учитывая изложенное, антимонопольный орган не может согласиться с выводом заказчика о том, что из всего перечня операционных систем серии "Альт" только версия "К" соответствует техническому заданию, поскольку оценка всего перечня операционных систем серии "Альт" не следует из письма производителя, а также не содержит подтверждения несоответствия характеристик, предлагаемого к поставке товара.
При этом, в заседании комиссии заявитель подтвердил, что готов предоставить заказчику требуемый товар, в связи с чем и продекларировал в заявке полностью соответствующие характеристики товара требованиям технического задания.
Исходя из выше установленных обстоятельств, в рассматриваемом случае заявка заявителя не должна была быть отклонена на основании предоставления недостоверной информации.
Представитель заказчика, указывал, что предлагаемый заявителем товар не соответствует требованиям заказчика, ссылался на решения об одностороннем отказе заказчиков от исполнения контракта по аналогичным закупкам.
УФАС по Алтайскому краю не может согласится с позицией заказчика, поскольку при подаче заявки добросовестность участника закупки предполагается, заказчиком не представлено доказательств и документов, опровергающих обстоятельства, изложенные в заявке, письмо производителя не подтверждает выводов заказчика, а лишь констатирует факт того, что ОС Альт Рабочая станция К 10 соответствует требованиям технического задания, решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов заказчиков по аналогичным закупкам не могут быть приняты в качестве доказательств в рассматриваемом деле поскольку не относятся к предмету рассмотрения, основаны на обстоятельствах проведения и заключения контрактов по итогам иных закупок не относящихся к оспариваемой закупке N 0817200000323012257.
При установлении аукционной комиссией недостоверных сведений в составе заявки, информация о недостоверности должна быть однозначной и неопровержимой.
Учитывая вышеизложенное, при рассмотрении и отклонении заявки ИП Данилова Сергея Васильевича аукционной комиссией организатора торгов были допущены нарушения требований пункта 8 части 12 статьи 48, пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.08.2023 NИЭА2 опубликован 28.08.2023 г. Учитывая, что принятое аукционной комиссией организатора торгов решение, необоснованно, Комиссией УФАС по АК принято решение об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.08.2023 NИЭА2 г. и повторном рассмотрении заявок, представленных участниками закупки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Данилова Сергея Васильевича обоснованной;
2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 8 части 12 статьи 48, пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 сентября 2023 г. N 022/06/49-1046/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023