Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя АО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" - Толстоуховой Ирины Владимировны
от заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N10, г. Барнаул", Епихиной Дарьи Григорьевны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев жалобу АО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" на положения извещения по закупке N 0817200000323013539 "Поставка медицинских изделий для лаборатории в 2024 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба АО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" на положения извещения при формировании лота по закупке N 0817200000323013539 "Поставка медицинских изделий для лаборатории в 2024 году".
В обоснование жалобы заявитель указал, что при формировании объекта закупки заказчиком неверно определен код ОКПД 2 в отношении позиций N 2 и N 3. Заказчиком в один лот объединена поставка товаров различного вида. Изделия, включенные в один лот, нарушают права заявителя, как производителя наконечников.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание, приостановить проведение аукциона.
Представитель заказчика пояснила, что при формировании лота заказчиком использован код ОКПД 2 соответствующий закупаемому товару, исходя из потребности заказчика. Кроме того, указание кода ОКПД 2 отличного от установленного заказчиком не является основанием для признания участника закупки не соответствующим требованиям заказчика. Объединение товаров в один лот обусловлено потребностью заказчика и целью проведения закупки "поставка медицинских изделий для лаборатории в 2024 году". Представитель указывал на то, что заявитель за разъяснением не обращался, участие в закупке не принимал, в связи с чем полагает, что права и законные интересы заявителя не нарушены.
Представитель уполномоченного учреждения правовую позицию заказчика поддержала.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
23.08.2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 23.08.2023 N 0817200000323013539.
Исходя из требований извещения к поставке среди прочего требуется следующее (позиции, относящиеся к рассматриваемому делу).
Наконечник для дозатора тип 1, код ОКПД 2 - 32.50.13.190; наконечник для дозатора тип 2, код ОКПД 2 - 32.50.13.190.
Заявитель в заседании пояснил, что заказчику следовало использовать код ОКПД2 - 32.50.50.190. При этом, заявитель руководствовался информацией о проведении аналогичных закупок и наличия данного кода в регистрационном удостоверении, имеющимся у заявителя.
Однако, Законом о контрактной системе не регламентированы требования к коду ОКПД 2 при формировании объекта закупки. Заказчик при установлении кода ОКПД 2 руководствуются целью и потребностью в закупке, выбирая наиболее подходящий код ОКПД 2.
Кроме того, определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом.
В соответствии с п. 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), это не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Как указано в Обзоре, заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11604/12 от 29.01.2013).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление N 620) при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требуются наконечники для дозатора, пипетки стеклянные, устройство для гематологического исследования и др. для лаборатории в 2024 году.
НМЦК составляет - 588 351,00 руб.
Согласно сведениям, предоставленным заказчиком, объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий КГБУЗ "Городская поликлиника N10, г. Барнаул" в 2022 году составил менее 10 млн. рублей, что менее 50 млн. установленной в Постановлении N 620. А начальная (максимальная) цена контракта не превышает 600 тыс. рублей.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком нарушены нормы Постановления N 620 не состоятелен, в виду отсутствия условия для применения указанного Постановления.
Учитывая вышеизложенное, комиссия не находит в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий по закупке N 0817200000323013539. Признаков нарушения Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявитель за разъяснением не обращался, участие в закупке не принимал, поскольку имеет в наличии лишь часть требуемого к поставке товара (пояснения заявителя), документов, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов в заседании комиссии не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
признать жалобу АО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.О. Остапенко |
|
_______________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 6 сентября 2023 г. N 022/06/23-1051/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023