Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
В отсутствие представителей БУЗ ВО "Новохоперская районная больница" и ООО "ПРИЗМА", о времени и месте рассмотрения обращения, уведомленных надлежащим образом,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение БУЗ ВО "Новохоперская районная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРИЗМА", в связи с расторжением заказчиком контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (ИКЗ 222361700360036170100103500018020244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и разделом III Постановления Правительства N 1078 приняло к рассмотрению обращение заказчика - БУЗ ВО "Новохоперская районная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПРИЗМА", в связи с расторжением заказчиком контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (ИКЗ 222361700360036170100103500018020244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
12.12.2022 между БУЗ ВО "Новохоперская районная больница" и ООО "ПРИЗМА" на основании протокола подведения итогов аукциона от 30.11.2022 г. был заключен государственный контракт N 0131200001022013451 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Цена контракта 34 515,00 рублей.
В соответствии с п.п. 1.1, 2.1 контракта, Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их. Услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (приложение N 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта.
Согласно п. 4.1 контракта, Срок оказания услуг: с 01.01.2023 г. по 30.06.2023 г.
1 этап: с 01.01.2023 г. по 31.01.2023 г.
2 этап: с 01.02.2023 г. по 28.02.2023 г.
3 этап: с 01.03.2023 г. по 31.03.2023 г.
4 этап: с 01.04.2023 г. по 30.04.2023 г.
5 этап: с 01.05.2023 г. по 31.05.2023 г.
6 этап: с 01.06.2023 г. по 30.06.2023 г.
Срок исполнения контракта: до 31.07.2023 г.
В соответствии с п. 4.2 контракта, датой исполнения Исполнителем обязательств по Контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Как следует из документов, представленных Заказчиком и размещенных в ЕИС Исполнителем исполнены пять этапов по контракту.
Шестой этап - с 01.06.2023 г. по 30.06.2023г.Исполнителем не выполнен.
18.07.2023 и 31.07.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены претензии о необходимости исполнения шестого этапа по контракту в срок не позднее 10-ти календарных дней со дня получения претензии.
Исполнитель на претензии не ответил.
В связи с тем, что по состоянию на 11.08.2023года, услуги по контракту исполнителем не были осуществлены по шестому этапу, Заказчик 14.08.2023года принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком было размещено в ЕИС.
14.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Исполнителем.
Возможность расторжения Заказчиком контракта в одностороннем порядке установлена в пункте 3.3 контракта.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Подрядчик в течение десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: с 15.08.2023 по 24.08.2023 не устранил нарушения условий контракта.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 25.08.2023.
Исполнитель не предоставил документальные доказательства, подтверждающие невозможность выполнения работ на объекте.
Таким образом Исполнителем не выполнены надлежащим образом условия контракта, что свидетельствует о недобросовестности исполнителя.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, таким образом, довод исполнителя о сложностях при ведении им экономической деятельности является несостоятельным.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны Поставщика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ПРИЗМА"
(394014, г. Воронеж, ул. Лебедева, д. 10, офис 34, ИНН: 3663147733, КПП: 366301001, генеральный директор: Медянко Алексей Леонидович; учредители: Медянко Алексей Леонидович, ИНН: 366315686775; Медянко Юлия Александровна, ИНН: 366114862893).
Резолютивная часть решения объявлена: 31.08.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 04.09.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 августа 2023 г. N 036/06/104-1359/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023