Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
в присутствии представителя ИП Хингелова Тимура Гэсэровича: Державина Д.А. (доверенность N 77/810-и/77-2023-5-435 от 11.05.2023),
в отсутствии представителей Заказчика - МКОУ СОШ N 2, о времени и месте рассмотрения дела, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКОУ СОШ N 2 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Хингелове Тимуре Гэсэровиче, в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по благоустройству Благоустройство дворовой территории МКОУ СОШ N 2, расположенной по адресу: Воронежская область, г. Острогожск, ул. Нарского, д. 24 (ИКЗ 233361900612336190100100190024399244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение МКОУ СОШ N 2 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Хингелове Тимуре Гэсэровиче, в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение работ по благоустройству Благоустройство дворовой территории МКОУ СОШ N 2, расположенной по адресу: Воронежская область, г. Острогожск, ул. Нарского, д. 24 (ИКЗ 233361900612336190100100190024399244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
07.08.2023 года на основании протокола подведения итогов аукциона NИЭА1 от 27.07.2023 года, между Заказчиком и ИП Хингеловым Тимуром Гэсэровичем был заключен контракт N 01313000456230000430001 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории МКОУ СОШ N 2, расположенной по адресу: Воронежская область, г. Острогожск, ул. Нарского, д. 24.
В соответствии с п. 1.1 контракта, подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству дворовой территории МКОУ СОШ N 2, расположенная по адресу: Воронежская область, г. Острогожск, ул. Нарского, д. 24, в полном объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему, сметной документацией, требованиями действующих нормативных правовых актов, строительных норм и правил, передать результат работ Муниципальному Заказчику, а Муниципальный Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и порядке, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с п. 3.3 контракта, срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 31.08.2023 г.
В соответствии с графиком производства работ (приложение к контракту), подрядчику в срок до 31.08.2023 необходимо было выполнить следующий комплекс работ:
- Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 1000 мм, толщина слоя: 5 см;
- Розлив вяжущих материалов;
- Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3;
- Регулирование высотного положения крышек колодцев с подъемом на высоту: до 5 см.
Как следует из пояснений Подрядчика, подрядчик не стал производить полный объем работ на объекте из-за их технологической сложности.
Документов, подтверждающих невозможность выполнения работ на объекте (заключений специалистов, актов или иных документов) подрядчик не предоставил.
В соответствии с п. 13.2 контракта, Заказчик вправе потребовать расторжения настоящего контракта без возмещения подрядчику убытков обусловленных прекращением договорных отношений, в том числе в случае задержки подрядчиком начала выполнения работ в соответствии с настоящим контрактом более чем на 10 дней по причинам не зависящим от заказчика.
В связи с тем, что подрядчик выполнение работ по контракту в соответствии с графиком выполнения работ на дату 17.08.2023 не осуществлял, 18.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было подписано Заказчиком и размещено в ЕИС.
18.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено подрядчиком.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
По итогам рассмотрения обращения установлено, что подрядчик в течение десятидневного срока: с 21.08.2023 по 30.08.2023 работы на объекте не выполнял.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Документов, подтверждающих факт того, что невыполнение подрядных работ по контракту в период с 08.08.2023 по 30.08.2023 года (с учетом десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) стало невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств Подрядчик не предоставил.
Комиссия принимает во внимание тот факт, что статус закупки: благоустройство дворовой территории МКОУ СОШ N 2, расположенная по адресу: Воронежская область, г. Острогожск, ул. Нарского, д. 24 имеет социальный характер. Несвоевременное выполнение подрядчиком работ на объекте привело к тому, что к началу учебного года эксплуатация дворовой территории несет угрозу для здоровья учащихся. Результат на который рассчитывал Заказчик при заключении контракта реализован не был.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Документов, подтверждающих намерение добросовестного исполнения условий контракта, Подрядчик не предоставил.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 31.08.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ИП Хингелове Тимуре Гэсэровиче, адрес: 670042, Республика Бурятия, ул. Жердева, д. 56, кв. 74, ИНН 032307754956.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Хингелове Тимуре Гэсэровиче считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 05.09.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 08.09.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 сентября 2023 г. N 036/06/104-1367/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2023