Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триумф" (далее - ООО "Триумф", общество, участник закупки, заявитель) на действия бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 344" (далее - БДОУ г. Омска "Детский сад N 344", учреждение, заказчик) при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку сока для бюджетных учреждений Центрального административного округа города Омска (Реестровый номер 31.0997.23) (извещение N 0152300011923000987) (далее - совместный электронный аукцион, электронный аукцион, аукцион), размещенной департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - ДКС Администрации г. Омска, уполномоченный орган),
в присутствии представителя заявителя - <_>,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заказчика -<_>,
уполномоченного органа - <_>
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7938-ЭП/23 от 28.08.2023) жалоба заявителя на действия заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 03.08.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона с максимальным значением цены контракта 1345909,95 руб., начальная сумма цен единиц товара составляла 87,71 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.08.2023 ценовые предложения были поданы пятью участниками из одиннадцати поданных на участие в закупке заявок, лучшее ценовое предложение в размере 62,80 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 114757394 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 победителем электронного аукциона признан участник, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о сумме цен единиц товара наименьшую сумму цен таких единиц (ООО "Триумф").
23.08.2023 общество было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем 24.08.2023 в 01:54 час. (МСК+3) учреждение на официальном сайте ЕИС и электронной площадке разместило протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта N ППУ20_1.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В жалобе указано, что заявитель не согласен с основанием признания ООО "Триумф" уклонившимся от заключения контракта по причине непредоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
Заказчиком были представлены пояснения на доводы жалобы (вх. N 7987-ЭП/23 от 28.08.2023), из содержания которых следует, что в протоколе заседания комиссии БДОУ "Детский сад N 344" по приемке продуктов питания от участника закупки ООО "Триумф" от 23.08.2023 была допущена техническая ошибка в части некорректного указания причины признания общества уклонившимся от заключения контракта.
Уполномоченным органом также представлены письменные возражения (вх. N 8081-ЭП/23 от 31.08.2023) на доводы жалобы заявителя, согласно которым заказчик правомерно признал ООО "Триумф" уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением обществом требований, предусмотренных частью 9 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, о чем указано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта N ППУ20_1 от 23.08.2023, размещенном на официальном сайте ЕИС и электронной площадке.
Оценивая действия заказчика, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 такого закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная таким подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" такого пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных данным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Во исполнение части 2 указанной нормы БДОУ г. Омска "Детский сад N 344" 16.08.2023 был сформирован и размещен проект контракта.
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
22.08.2023 участником закупки был создан протокол разногласий по проекту контракта.
На основании части 4 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
22.08.2023 обществу повторно был направлен на подпись проект контракта с учетом информации, содержащейся в размещенном протоколе разногласий.
Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте (часть 5 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе).
23.08.2023 в 06:19 (МСК) проект контракта был подписан участником закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 такой статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 такой статьи) и частью 5 данной статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 такой статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 такой части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Заказчик, руководствуясь частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, совершил указанные действия.
На основании частей 4 и 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с таким законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок применения антидемпинговых мер при проведении конкурса или аукциона регламентирован статьей 37 Федерального закона о контрактной системе.
Необходимо учитывать, что в данном случае электронный аукцион проводился для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.
При этом согласно определению, данному в пункте 8.3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе, под контрактом на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан понимается контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
При этом частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В силу части 9 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
На основании части 6.3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 10 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе установлено, что обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно извещению о проведении закупки в электронной форме: "Размер обеспечения исполнения контракта 78623,24 Российский рубль".
Учитывая, что при проведении электронного аукциона на поставку сока, т.е. продовольствия, победителем была предложена цена контракта за единицу товара, сниженная на 28,4 %, в соответствии с частями 2 и 9 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе ООО "Триумф" при подписании проекта контракта одновременно следовало предоставить:
- обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки;
- документы, подтверждающие обоснование предлагаемой цены контракта.
С учетом того, что для нужд заказчика осуществлялась закупка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан, к участнику закупки при применении антидемпинговых мер предъявлялось особое требование о предоставлении обоснования предлагаемой цены контракта.
На обязанность предоставления участником закупки обоснования предлагаемой цены контракта, сниженной на 25 % и более от начальной (максимальной) цены контракта, при закупке товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, дополнительно обращено внимание в письме Минфина России от 16.06.2020 N 24-02-08/51678, что также подтверждается арбитражной практикой (например, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.03.2017 N Ф05-1208/2017 по делу N А40-62497/2016, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11.03.2022 N Ф10-421/2022 по делу N А83-8514/2021).
Необходимо учитывать, что неисполнение обязанности по предоставлению обоснования предлагаемой цены контракта является самостоятельным основанием для признания лица уклонившимся от заключения контракта.
Материалами дела подтверждено, что в нарушение положений статьи 37 Федерального закона о контрактной системе победителем обязанность по предоставлению обоснования предлагаемой цены контракта в регламентированный процессуальный срок исполнена не была.
Обязательные антидемпинговые меры, по мнению Комиссии, направлены на соблюдение принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок и на защиту заказчика в случае искусственного занижения цен при проведении конкурса или аукциона. В противном случае, при непредоставлении документов, предусмотренных статьей 37 Федерального закона о контрактной системе, теряется смысл антидемпинговой нормы.
Согласно информации, представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 7891-ЭП/23 от 25.08.2023) на запрос Омского УФАС России (исх. N АЛ/5225/23 от 24.08.2023), а также согласно сведениями информационной системы "Независимый регистратор" (номер документа 2 от 31.08.2023)*(1)) участником закупки 23.08.2023 был подписан и размещен проект контракта, а также одновременно на электронной площадке размещены сведения о трех контрактах с реестровыми номерами 1540712151222000122, 1550702884522000065, 1550702884522000076 (информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающих исполнение поставщиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней)); независимая гарантия N 1351765-oo от 21.08.2023, выданная ПАО "Транскапиталбанк" на сумму 78623,24 руб.
При этом документ, подтверждающий исполнение обществом требований части 9 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, при подписании проекта контракта представлен не был.
В связи с указанным, во исполнение пункта 2 части 10 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе комиссией заказчика 23.08.2023 сформирован с использованием официального сайта ЕИС и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, который размещен в единой информационной системе.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта N ППУ20_1 основанием признания победителя уклонившимся от заключения контракта является следующее: "Невыполнение участником закупки требований п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (непредоставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ)".
В качестве факта, являющегося основанием для отказа от заключения контракта, определено: "Протокол рассмотрения обоснования предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара от 23.08.2023 N 0152300011923000987".
Вместе с тем помимо указанного заказчиком к данному протоколу прикреплен в виде файла формата "JPEG" документ "Протокол-ООО-Триумф-о-недобросовестности", являющийся его неотъемлемой частью.
Данный документ поименован как "Протокол заседания комиссии по приемке продуктов от участника закупки ООО "Триумф" и содержит некорректную информацию о признании ООО "Триумф" уклонившимся от заключения контракта по причине непредоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
Комиссия также обращает внимание заказчика на то, что буквальное прочтение подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе позволяет прийти к выводу о том, что протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта формируется с использованием официального сайта ЕИС и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, значит, дублирование либо размещением в ЕИС информации, а именно прикрепление каких либо иных документов на бумажном носителе не требуется.
С учетом изложенного, верным считается протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта N ППУ20_1, размещенный заказчиком с использованием официального сайта ЕИС, в котором указано надлежащее основание признания победителя уклонившимся от заключения контракта: "Невыполнение участником закупки требований п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (непредоставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ)".
При указанных обстоятельствах, Комиссия признает жалобу ООО "Триумф" необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триумф" на действия бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска "Детский сад N 344" при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку сока для бюджетных учреждений Центрального административного округа города Омска (Реестровый номер 31.0997.23) (извещение N 0152300011923000987), размещенной департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
||
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
Т.П. Шмакова
А.Н. Зефиров
А.П. Алексина |
|
|
-------------------------------------------
*(1) См. письмо ФАС России от 25.02.2019 N МЕ/13989/19 "Об использовании ГИС "Независимый регистратор".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 августа 2023 г. N 055/06/106-964/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023