Резолютивная часть решения оглашена 04 сентября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя ООО "Рязаньинжсельстрой" <_> (доверенность б/н от 30.08.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N2 от 09.01.2023), в присутствии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" <_> (доверенность NД-331 от 29.08.2023), в присутствии представителя ООО "Мостовик" <_> (доверенность N51 от 29.08.2023) в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Рязаньинжсельстрой" на действия Конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области") при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в городе Рязани Рязанской области (извещение N 0859200001123009682 от 04.08.2023) и проведя внеплановую проверку указанного открытого конкурса,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в городе Рязани Рязанской области (далее - открытый конкурс).
04 августа 2023 года извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 103 561 961 рубля 20 копеек.
По мнению Заявителя, Конкурсной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку победитель предоставил недостоверные сведения, подтверждающие опыт участника, так как по данным сайта zakupki.gov.ru исполненных контрактов на сумму, превышающую 1 065 549 841,90 рублей, у ООО "Мостовик" не имеется.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
В отзыве на жалобу N6/РК-3891-исх от 30.08.2023 Заказчик сообщил, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки. Кроме того, Заказчиком были установлены критерии оценки заявок на участие в закупке в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
В отзыве на жалобу N359 от 29.08.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Представитель ООО "Мостовик" поддержал позицию Уполномоченного учреждения и Заказчика.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно признана заявка ООО "Мостовик" победителем, так как Общество предоставило недостоверные сведения по критерию, подтверждающие опыт участника.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение подрядных работ по ремонту автомобильных дорог в городе Рязани Рязанской области.
Согласно п. 1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При этом частью 8 статьи 32 Закона о ФКС установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с требованиями Положения об оценке в разделе II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" файла "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законом основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" показателем оценки является "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", показателем оценки, детализирующим показатель оценки - "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
При этом в Положении о применении критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки указано:
1. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
3. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства ( в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ от 05.04.2013 года.
4. К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 32 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного ПП РР N2604 от 31.12.2021 г. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
24.08.2023 Конкурсная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в конкурсе, приняла решение о признании победителем открытого конкурса ООО "Мостовик".
Так, в ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС установлено, что документы и информация, предусматривающая выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги и содержащаяся в Порядке оценки и рассмотрения заявок, присутствует в составе заявки ООО "Мостовик".
Обращаем внимание, что в соответствии с положениями Постановления N2604 при проведении настоящей закупки учитывается как опыт исполнения государственных и муниципальных контрактов, так и опыт исполнения коммерческих договоров. Вместе с тем, в открытом доступе реестр всех имеющихся гражданско-правовых договоров, заключенных между коммерческими организациями отсутствует.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о ФКС участник закупки, подавший жалобы вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Вместе с тем, доказательств предоставления недостоверных сведений со стороны ООО "Мостовик" заявителем не предоставлено.
Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что с учетом требований ч. 6 ст. 106 Закона о ФКС не вправе осуществлять рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя необоснован.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Рязаньинжсельстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 5 сентября 2023 г. N 062/06/106-594/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2023