Резолютивная часть оглашена 01 сентября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии главы администрации Милославского муниципального района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству <_> (решение N31/6 от 22.07.2022), в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность от 13.09.2023), в присутствии ИП <_> и представителей <_> (доверенность б/н от 05.05.2023), <_> (доверенность б/н от 05.05.2023), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 427018, Республика Удмуртская, Завьяловский р-н, д. Старое Михайловское, ул. Дачная, д. 10; ИНН 183500307328) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на устройство уличной сцены в р.п. Милославское Милославского района Рязанской области (извещение N0859200001123006434 от 26.05.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на устройство уличной сцены в р.п. Милославское Милославского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 038 831,54 руб.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника с идентификационным номером: 114355536.
07.06.2023 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 NИЭА1) с предложенной ценой 3 038 831,54 (три миллиона тридцать восемь тысяч восемьсот тридцать один) рубль 54 копейки.
19.06.2023 между Администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области и ИП <_> заключен муниципальный контракт N0859200001123006434 на устройство уличной сцены в р.п. Милославское Милославского района Рязанской области с ценой 3 038 831,54 (три миллиона тридцать восемь тысяч восемьсот тридцать один) рубль 54 копейки.
10.08.2023 в связи с тем, что Заказчик не предоставил полную информацию по контракту, Подрядчиком в соответствии с частью 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 "Расторжение Контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы в УФАС по Рязанской области для рассмотрения вопроса о внесении сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ИП <_> 19.06.2023 заключен муниципальный контракт N0859200001123006434 на устройство уличной сцены в р.п. Милославское Милославского района Рязанской области с ценой 3 038 831,54 (три миллиона тридцать восемь тысяч восемьсот тридцать один) рубль 54 копейки.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" муниципального контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по устройству уличной сцены в р.п. Милославское Милославского района Рязанской области, в сроки, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в соответствии с п. 2.4 Контракта.
Так, п. 1.3 предусмотрено, что Подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ в соответствии с локально-сметным расчетом и описанием объекта закупки.
В соответствии с п. 4.1 раздела 4 "Сроки и условия выполнения работ" Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные Контрактом, с момента заключения муниципального контракта по 14 июля 2023 года.
10.08.2023 в связи с тем, что Заказчик не предоставил полную информацию, чем поставил в невыгодное положение Подрядчика, так как он не мог в полной мере рассчитать выгодность контракта, а также возможность его реализации в срок в соответствии с частью 19 статьи 95 Закон о ФКС и разделом 9 "Расторжение Контракта" муниципального контракта индивидуальным предпринимателем принято решение об одностороннем отказе.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 22 статьи 95 Закона о ФКС решение Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 22.08.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, согласно пояснениям, представленным в адрес Рязанского УФАС России, и в ходе заседания Комиссии Подрядчик сообщил, что в связи с недостаточностью информации относительно предмета контракта ИП <_> направил письмо от 19.06.2023 N3 в адрес Заказчика с просьбой предоставить чертеж уличной сцены для исполнения муниципального контракта.
Ответ с образцом уличной сцены направлен администрацией на электронную почту Подрядчика 20.06.2023.
В данном случаи, по мнению ИП <_>, Заказчик не предоставил полную информацию Подрядчику, чем поставил его в невыгодное положение, поскольку ИП <_> не мог в полной мере рассчитать выгодность контракта, а также возможность реализации контракта в срок.
Комиссия Рязанского УФАС России считает приведенный довод несостоятельным по следующим основаниям.
Указанные причины не могут быть учтены Комиссией, так как при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ИП <_> выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в том числе согласился с расчетом начальной максимальной цены контракта и со сметной документацией, размещенной в ЕИС 26.05.2023.
Заявитель, подав заявку на участие в закупочной процедуре, в контексте части 1 статьи 8 ГК РФ конклюдентно согласился с названными требованиями, приняв на себя все риски, связанные с их несоблюдением.
Таким образом, Подрядчик, участвуя в закупочных процедурах, ознакомившись с соответствующей документацией, являясь профессиональным участником рынка и обладая специальными познаниями и опытом в области выполнения данного вида работ, должен был изначально выяснить вопрос о необходимости предоставления дополнительной информации.
Однако, с запросом разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, предусмотренным ч. 5 ст. 42 Закона о ФКС, участник к Заказчику не обращался.
Следовательно, условия выполнения работ по рассматриваемому муниципальному контракту ему были ясны.
Комиссия Рязанского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 1.3 контракта Подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ в соответствии с локально-сметным расчетом и описанием объекта закупки.
Предоставление иных документов Заказчиком условиями муниципального контракта не предусмотрено.
Комиссия Управления обращает внимание, что доказательств невозможности выполнения работ в соответствии с условиями муниципального контракта в материалы дела не представлены.
Более того, Подрядчик в дополнительных письменных пояснениях ссылается на то, что увеличение срока исполнения обязательств связано с тем, что предусмотренные архитектурно-строительным решением металлоконструкции изготавливаются достаточно продолжительный период времени (45-60 рабочих дней), что подтверждается коммерческими предложениями, выставленными ООО "Металлостройконструкция" и АО "Точинвест" (Приложения N2, 3 к настоящим дополнительным пояснениям).
Комиссия Рязанского УФАС России не может согласиться с указанной позицией.
Согласно пункту 3 части 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.
Кроме того, из условий проекта муниципального контракта на устройство уличной сцены в р.п. Милославское Милославского района Рязанской области следует, что Подрядчик обязуется предоставить все необходимые материалы и оборудование для выполнения работы. Наименование, количество, стоимость материалов и оборудования указаны в Сметных расчетах стоимости работ, а также Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства субподрядчиком (п. 4.2, 4.9 Контракта).
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий индивидуального предпринимателя в рамках исполнения Контракта, установлен. Подрядчик, подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласился с его условиями, однако не исполнил его в полном объеме в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Подрядчику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту ИП <_> не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ИП <_> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N0859200001123006434 от 19.06.2023 на устройство уличной сцены в р.п. Милославское Милославского района Рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 427018, Республика Удмуртская, Завьяловский р-н, д. Старое Михайловское, ул. Дачная, д. 10; ИНН 183500307328) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ИП <_> (адрес: 427018, Республика Удмуртская, Завьяловский р-н, д. Старое Михайловское, ул. Дачная, д. 10; ИНН 183500307328) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ИП <_> (адрес: 427018, Республика Удмуртская, Завьяловский р-н, д. Старое Михайловское, ул. Дачная, д. 10; ИНН 183500307328); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 сентября 2023 г. N РНП-062/10/104-596/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - муниципальный контракт - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - подрядчик - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023