Резолютивная часть оглашена 04 сентября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио руководителя; членов Комиссии: <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" <_> (доверенность N660 от 25.07.2023), в отсутствие представителей ООО "Тамбовская строительная компания", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Тамбовская строительная компания" (адрес: 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ш. Моршанское, д.26, этаж 3, помещ. 9; ИНН 6829033030 КПП 682901001; директор <_> ИНН 771572209573) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Пожарное депо на 3 машиноместа по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, р.п. Александро-Невский" (извещение N0859200001122011874 от 04.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Пожарное депо на 3 машиноместа по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, р.п. Александро-Невский" (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 65 124 552,00 руб.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника с идентификационным номером: 112757296.
19.10.2022 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Тамбовская строительная компания" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.10.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 62 519 569,92 (шестьдесят два миллиона пятьсот девятнадцать тысяч пятьсот шестьдесят девять) рублей 92 копейки.
01.11.2022 между Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" и ООО "Тамбовская строительная компания" заключен государственный контракт N0859200001122011874 на разработку проектной документации на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Пожарное депо на 3 машиноместа по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, р.п. Александро-Невский" с ценой контракта 62 519 569,92 (шестьдесят два миллиона пятьсот девятнадцать тысяч пятьсот шестьдесят девять) рублей 92 копейки.
18.08.2023 в связи с тем, что ООО "Тамбовская строительная компания" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Расторжение контракта. Отказ от исполнения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ООО "Тамбовская строительная компания" 01.11.2022 заключен государственный контракт N0859200001122011874 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Пожарное депо на 3 машиноместа по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, р.п. Александро-Невский" с ценой контракта 62 519 569,92 (шестьдесят два миллиона пятьсот девятнадцать тысяч пятьсот шестьдесят девять) рублей 92 копейки.
Согласно пунктам 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии с проектной и рабочей документацией, сметой контракта (Приложение N 1 к Контракту) выполнить работы по строительству объекта капитального строительства: "Пожарное депо на 3 машиноместа по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, р.п. Александро-Невский" (далее также - работы, Объект), а Заказчик обязуется принять результат работ и уплатить обусловленную цену в сроки и в порядке, установленные настоящим Контрактом.
Пунктом 1.4 контракта установлено, что срок выполнения работ:
- срок начала выполнения работ: дата заключения настоящего Контракта;
- срок окончания выполнения работ - не позднее 01 сентября 2023 года включительно.
Согласно пояснениям представителя Заказчика в указанные сроки обязательства по государственному контракту в полном объеме не исполнены.
17.08.2023 представителями Заказчика, совместно с представителями ООО "Центр исследований строительных конструкций и материалов" (организацией, осуществляющей строительный контроль и надзор на объекте) осуществлен выездной осмотр объекта капитального строительства "Пожарное депо на 3 машиноместа по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, р.п. Александро-Невский", по результатам которого составлен акт выездного осмотра.
По состоянию на 18.08.2023 сведений о надлежащем исполнении государственного контракта, либо о невозможности его исполнения Заказчику также не представлено.
18.08.2023 в связи с тем, что ООО "Тамбовская строительная компания" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 12 "Расторжение контракта. Отказ от исполнения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 29.08.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, ООО "Тамбовская строительная компания" в рамках рассмотрения обращения не представлены письменные пояснения и доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта в установленный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение от 18.08.2023 об одностороннем расторжении государственного контракта с ООО "Тамбовская строительная компания", на основании не исполненного обязательства по Контракту со стороны Подрядчика.
Рязанским УФАС России в ходе проведения проверки обращения Заказчика о включении ООО "Тамбовская строительная компания" в реестр недобросовестных поставщиков установлено, что Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о ФКС.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт, подтверждающий недобросовестность действий Общества в рамках исполнения Контракта, установлен. Общество, подписав Контракт на определенных условиях, тем самым согласилось с его условиями, однако не исполнило его в полном объеме в установленные сроки.
Обстоятельства настоящего дела не свидетельствуют о наличии объективных причин, препятствовавших Подрядчику в исполнении условий Контракта.
Доказательств надлежащего исполнения обязательств по Контракту ООО "Тамбовская строительная компания" не представлено.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Тамбовская строительная компания" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N0859200001122011874 от 01.11.2022 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Пожарное депо на 3 машиноместа по адресу: Рязанская область, Александро-Невский район, р.п. Александро-Невский".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Тамбовская строительная компания" (адрес: 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ш. Моршанское, д.26, этаж 3, помещ. 9; ИНН 6829033030 КПП 682901001; директор <_> ИНН 771572209573) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Тамбовская строительная компания" (адрес: 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ш. Моршанское, д.26, этаж 3, помещ. 9; ИНН 6829033030 КПП 682901001; директор <_> ИНН 771572209573) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Тамбовская строительная компания" (адрес: 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ш. Моршанское, д.26, этаж 3, помещ. 9; ИНН 6829033030 КПП 682901001; директор <_> ИНН 771572209573); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннемрастор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трацииконтро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+IIIразделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ниязаказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по Iразде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тияреше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по IIразде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по IIразделу |
|||
29.08.23 |
31.08.23 |
29.08.23 |
0 |
29.08.23 |
05.09.23 |
04.09.23 |
0 |
07.09.23 |
06.09.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 сентября 2023 г. N РНП-062/10/104-600/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - машиноместо - объекты капитального строительства - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2023